Педагогические тесты для отбора студентов на спортивные занятия греко-римской борьбой в техническом вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель Н.В. Мельников1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
Кандидат педагогических наук, доцент Д. А. Шубин2
Аспирант В.А. Власов2
1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
2Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск

Включение в содержание физического воспитания студентов различных видов спорта, по мнению авторов, должно способствовать повышению мотивации молодежи к системным занятиям физической культурой и спортом, подготовке к службе в Вооруженных Силах и будущей трудовой деятельности и является актуальной задачей спортивных педагогов в вузах страны. В этом направлении представлена идея данной работы, которая заключается в том, что авторы разрабатывают педагогические тесты для отбора студентов на занятия греко-римской борьбой в вузе, что позволяет тренерам-преподавателям избирательно подходить к занимающимся в зависимости от их исходного уровня готовности. В эксперименте приняли участие 40 студентов (юношей) 1-го курса, где в экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы вошли по 20 человек.
В процессе занятий греко-римской борьбой студенты ЭГ  в годичном цикле систематически проходили педагогическое тестирование, что позволяло тренерам-преподавателям корректировать тренировочный процесс с учётом изменений показателей физической подготовленности. Студентов КГ тренировали без учёта исходного уровня физической готовности и текущего контроля.
Результаты эксперимента показали высокую эффективность разработанных педагогических тестов отбора студентов на занятиях греко-римской борьбой, что способствовало более корректной организации учебно-тренировочного процесса, повышению мотивации студентов на дальнейшие спортивные занятия.

Ключевые слова: греко-римская борьба, педагогические тесты, отбор, студенты вуза.

Литература

  1. Власов В.А. Армрестлинг как средство формирования прикладной физической подготовленности студентов в вузе / В.А. Власов, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 35.
  2. Пономарев В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток медицинского вуза / В.В. Пономарев, Е.М. Кадомцева, А.А. Христолюбова // VII Всероссийская научно-практическая конференции «Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма», Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, 17-18 марта 2017 г. – С. 217-222.
  3. Пономарев В.В. Восточные единоборства как средства формирования мотивации студентов на занятиях спортом / В.В. Пономарев, Е.Н. Коноплева, К.А.  Минченков, С.А.  Дорошенко // II Всероссийская научно практическая конференция с международным участием «Педагогика  и психология: проблемы развития мышления», СибГАУ, г. Красноярск, 8 декабря 2016 г. – С. 211-217.
  4. Пономарев В.В. Народные игры в физическом воспитании студентов вуза / В.В. Пономарев, А.В. Маркелов, К.А. Минченков  // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 6. – С. 51-53.