Формирование базовых компетенций для спортивной подготовки студентов технического вуза

Кандидат педагогических наук, доцент Т.М. Соколова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Р. Дорохов1
1Филиал Национального исследовательского университета «МЭИ» в г. Смоленске, Смоленск

Ключевые слова: образовательные компетенции, предмет «Физическая культура», методы обучения и контроля за уровнем знаний, базовые знания, студенты технического вуза.

При формировании общекультурных компетенций средствами курса «Физическая культура» необходимо опираться на особенности профессиональной направленности подготовки бакалавров. Для студентов технического вуза наиболее успешной является представление учебного материала в цифровом виде или в виде диаграмм. Наибольший интерес у студентов вызывают темы, связанные с их основной профессиональной подготовкой – технические и математические данные. Студенты охотно и успешно выполняют практические лабораторные работы, связанные с измерениями и использованием технических средств. Наибольшие сложности у студентов вызывает изучение материалов, связанных с законодательной базой и экономикой. Эти темы требуют детальной проработки на учебных занятиях и не рекомендуются к самостоятельному изучению.

Использованная литература

  1. Михайлова Т.В. Социализация студентов в интегральной образовательной системе институтов спорта / Т.В. Михайлова, В.П. Губа // Вестник спортивной науки. – 2017. – № 2. – С. 19-23.
  2. Губа В.П. Федеральный стандарт – это помощь тренеру или механизм, тормозящий спортивную подготовку? / В.П. Губа // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 5. – С. 46.