Методика специально-двигательной подготовки юных спортсменок в художественной гимнастике

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Борисова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Титова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Шестакова1
1Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Тула

В статье с точки зрения «культуры движений» рассматриваются вопросы специально-двигательной подготовки стоп у гимнасток-«художниц» 11-12 лет. Раскрывается методика, которая включает элементы классической хореографии, а также комплексы упражнений на пуантах, направленные на повышение качества работы стоп, что позволит в дальнейшем повысить показатели специальной физической подготовленности юных гимнасток. Для проверки эффективности методики был проведён ряд экспериментов. На базе СШ «Триумф» г. Тулы по разработанной в данном исследовании методике занимались 12 девочек экспериментальной группы, тренирующихся у тренера А.В. Титовой, контрольная группа в составе 12 девочек занималась у тренера Т.О. Шинко по обычной программе. Занятия проводились 5 раз в неделю по 2 ч 15 мин. Согласно полученным результатам такие показатели, как: выворотность стоп, высота подъёма на полупальцы, способность длительное время сохранять равновесие на высоких выворотных полупальцах, способность длительное время выполнять движения, стоя на одной ноге, сохраняя её выворотность и высоту полупальцев, качество работы ступней ног и другие, – повысились у художественных гимнасток экспериментальной группы по-сравнению с гимнастками контрольной группы.

Ключевые слова: культура движений, художественная гимнастика, специально-двигательная подготовка стоп, педагогический эксперимент, классический экзерсис, показатели качества работы стоп.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура: Молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 4. – С. 2-6.
  2. Дополнительная образовательная программа: Художественная гимнастика / сост. А.В. Титова. – Тула, 2011. – 31 с.
  3. Панфилов О.П. Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей / О.П. Панфилов, И.М. Туревский, В.В. Борисова, С.И. Завьялов // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 12. – С. 38-42.
  4. Плешкань A.B. Актуальные проблемы современной системы подготовки в художественной гимнастике: учеб. пособие / А.В. Плешкань. – Краснодар, 2010. – 87 с.
  5. Румба О.Г. О влиянии качества работы ступней ног художественных гимнасток на общий уровень их спортивного мастерства / О.Г.  Румба // Современный олимпийский и паралимпийский и спорт для всех: матер. XII Междунар. конгр. – М.: Физическая культура, 2008. – Т. 1. – С. 167-168.
  6. Титова А.В. Значение специально-двигательной подготовки стоп у занимающихся художественной гимнастикой / А.В. Титова, А.М. Щепилова // Физкультура и здоровье: молодёжная наука и инновации: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2013. – С.  148-151.