Организация спортизированного физического воспитания, направленного на формирование профессионального здоровья будущих специалисто

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук Е.А. Власов1
Доктор педагогических наук, доцент Е.В. Воробьева2
Доктор педагогических наук, доцент В.Ц. Цыренов3
1Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (филиал), Иркутск
3Бурятский республиканский институт образовательной политики, Улан-Удэ

Раскрыты необходимость и способы формирования здоровья студентов высших учебных заведений. В рамках исследования разработана модель формирования профессионального здоровья будущих специалистов на основе применения средств лыжной подготовки. Цель разработанной модели достигается посредством анализа и реализации следующих взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов деятельности: когнитивно-мотивационного, содержательного, операционального, контрольно-регулирующего, оценочно-результативного. Эти компоненты процесса организации физического воспитания отражают взаимодействие педагогов и занимающихся – от постановки и принятия целей до их реализации. Физическое воспитание студентов, организованное в рамках модели, способствует формированию физической культуры личности с использованием наиболее привлекательного для конкретного студента вида двигательной активности, а также приобщению ее к самостоятельному и регулярному выполнению физических упражнений. Как показали результаты эксперимента, физическое воспитание, организованное на основе модели, обеспечивает существенный прирост специальных физических качеств и функциональных показателей, необходимых для становления физического статуса профессионального здоровья будущих специалистов.

Ключевые слова: студенты, физическое воспитание, профессиональное здоровье, будущие специалисты, спортизация, лыжный спорт.

Литература

  1. Бажук О.В. Моделирование педагогической профилактики профессионального здоровья студентов, будущих социальных педагогов [Текст] / О.В. Бажук // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 3(23). – С. 245-246.
  2. Бальсевич В.К. Особенности мотивации занимающихся физической культурой и спортом на разных этапах онтогенеза человека [Текст] / В.К. Бальсевич // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (15-16 мая 2014 г.). – Пермь, 2014. – С. 29-31.
  3. Вербина Г.Г. Психолого-акмеологическая авторская программа развития профессионального здоровья специалиста [Текст] / Г.Г. Вербина // Качество и инновации в XXI веке: материалы 12-й Международной научно-практической конференции (24-25 апреля 2014 г.). – Чебоксары, 2014. – С. 59-71.
  4. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  5. Никифоров Г.С. Психология профессионального здоровья как актуальное научное направление [Текст] / Г.С. Никифоров, С.М. Шингаев // Психологический журнал. – 2015. – Т. 36. – № 2. – С.  44-54.
  6. Психология профессионального здоровья [Текст]: учеб. пособие / под ред. Г.С. Никифорова. – Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 480  с.
  7. Разумов А.Н. Концепция «здоровье здорового человека»: интеграция медицины, психологии и религии [Текст] / А.Н. Разумов, В.А. Пономаренко // Психологический журнал. – 2015. – Т. 36. – № 6. – С. 88-93.