Обучение конструированию системы контроля физической подготовленности

Доктор педагогических наук, профессор Г.Г. Дмитриев1
Кандидат педагогических наук Г.А. Яковлев2
Доктор педагогических наук, профессор Р.М. Кадыров1
Кандидат экономических наук А.А. Муника1
1Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург
2Высшая школа экономики, Санкт-Петербург

Конструирование системы как в целом, так и в своих отдельных частях упорядочивает действительность. Упорядочивание действительности путем ее конструирования и проектирования может быть непосредственным и условным, опосредованным сознательной конструктивной деятельностью людей. Целью исследования стало определение факторов, влияющих на обучение конструированию системы проверки и оценки физической подготовленности. Исследование проведено в военной академии связи им. С.М. Буденного. В качестве испытуемых были привлечены слушатели и преподаватели, всего было задействовано 27 человек. Логика исследования состояла в следующем: проводился опрос экспертов о значимости того или иного элемента проверки и оценки; выделялись значимые элементы; определялся рациональный порядок построения обучения.
На основании полученных результатов исследования выявлены ранговые места контролирующих умений по этапам организации проверки. Сформулированы задачи при обучении конструированию системы проверки и оценки физической подготовленности занимающихся.

Ключевые слова: конструирование, проверка и оценка физической подготовленности, обучение.

Литература

  1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 1988. – 387 с.
  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П.  Беспалько. – М.: Педагогика, 1968. – 324 с.
  3. Кадыров Р.М. Модели в теории физической подготовки / Р.М. Кадыров, Г.Н. Блахин. – СПб.: Инкерия, 2014. – 215 с.
  4. Кадыров Р.М. Модель самоуправления студентами физической тренировкой / Р.М. Кадыров, А.В. Караван, В.Д. Гетьман // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 3-4.
  5. Кадыров Р.М. Моделирование объема и интенсивности нагрузок в процессе физической тренировки / Р.М. Кадыров, И.И. Михаил // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 72-75.