Использование китайской восстановительной практики в здоровьесбережении студентов вуза

Фотографии: 

ˑ: 

С.В. Корнеева1
Л.В. Смирнова1
Кандидат биологических наук, доцент Е.Н. Терехина1
Д.Ю. Севостьянов1
1Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), Челябинск

Выделена необходимость целесообразного заимствования позитивного опыта других стран, в частности Китая. Это обосновано известными успехами китайской педагогики в области здорового образа жизни и физической культуры. Цель настоящего исследования – выявление наиболее эффективных здоровьесберегающих китайских технологий при адаптации и внедрении их в образовательную практику российских образовательных учреждений. Это вызывает потребность в создании модели российского специалиста инженерных специальностей с учетом адаптированного к российскому позитивного опыта Китая. Выборочная совокупность исследования составила 197 студентов ЮУрГУ в возрасте 17–19 лет. Установлено, что студенты, использующие в практике физических занятий китайскую здоровьесберегающую технологию «Цигун», включающую выработку определенных моральных качеств, тренировку сознания и психики, овладение специальными способами регулирования дыхания, позами, движениями, имеют значительно лучшее физическое и функциональное состояние и показывают высокие результаты в образовательном процессе. На основе результатов исследования выделены в рамках китайского здоровьесберегающего опыта рекомендации, являющиеся вариативными и органично вписывающиеся в перечень предложенных нами мер по формированию культуры здоровья у российских студентов.

Ключевые слова: студенты, здоровьесбережение, физическая активность, функциональные возможности, цигун.

Литература

  1. Бутримов В.А. Оздоровительный цигун. Путь для начинающих / В.А. Бутримов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с.
  2. Бянь Ч. Даосская система сохранения здоровья / Бянь Чжичжун // Лечебные гимнастики Китая. – СПб.: Комплект, 1998. – С. 211- 372.
  3. Викторов Д.В. Физкультурное образование: фактор здоровьесберегающей компетентности студенческой молодёжи / Д.В.  Викторов // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 387. – С. 194-202.
  4. Репин В.Ф. Методические принципы физкультурно-оздоровительной работы по охране здоровья студенческой молодёжи / В.Ф. Репин // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы X межуниверситетской научно-методической конференции. – М.: МГУ, 2008. – С. 266-268.