Эффективность дополнительных самостоятельных физкультурных занятий девушек с использованием межпредметных заданий

Доктор педагогических наук, профессор В.С. Быков1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Ю. Кокин1
Е.И. Целищева1
К.Б. Киекпаева1
1Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), Челябинск

Рассматривается положение о сущности образования как деятельности, которая сохраняет, передает и поддерживает культуру, создает творческую среду развития, стимулирует индивидуальное развитие по самопреобразованию. В процессе формирования индивидуальности человека особую роль призвано сыграть физкультурное образование. Целью исследования стала разработка, апробация и определение эффективности самостоятельного выполнения межпредметных заданий по физической культуре и английскому языку. В рамках исследования группа в количестве 28 человек занималась на элективных курсах института дополнительного образования, программа была рассчитана на 36 занятий. В содержание занятий входила информация об истории олимпийского движения, популярных видах спорта, ведущих спортсменах.
Результаты исследования показали, что используемая программа стимулирует личностно значимую добровольную физкультурно-оздоровительную активность и решает образовательные запросы молодёжи. Позитивные изменения в уровне физической и функциональной подготовленности являются одним из критериев сформированности здорового стиля жизни.
Авторами делается вывод, что межпредметные задания по физической культуре и английскому языку являются важнейшим фактором развития современного процесса обучения, познавательной и двигательной деятельности студентов. Использование межпредметных заданий по английскому языку и физической культуре способствовали повышению двигательной активности во внеурочное время.

Ключевые слова: физическая культура, межпредметные задания, физкультурное образование, самостоятельные занятия девушек.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 4. – С. 2-6.
  2. Быков В.С. Методика подготовки обучающихся к самообразованию в сфере физической культуры / В.С. Быков, Е.Т. Колунин, А.С. Аминова. – Самара: Изд-во: ООО «Поволжская научная корпорация», 2018. – С. 18-34.
  3. Виленский П.А. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни», «здоровый стиль жизни» / П.А. Виленский, С.О. Авчинникова // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 11. – С. 2-7.
  4. Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание – образовательный и социальный аспекты / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 3. – С. 19-22.
  5. Пилипец Л.В. Межпредметные учебные конференции в средней школе / Л.В. Пилипец, Н.Ю. Абышева // Современные наукоёмкие технологии. – 2017. – № 5. – С. 135-139.
  6. Черепов Е.А. Метапредметная парадигма здоровьеформирующего образавательного пространства современной образовательной организации / Е.А.Черепов // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2015. – Т. 15. – № 4. – С. 5-13.