Управление Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО на муниципальном уровне

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Хромин1, 2
1Тюменский государственный университет, Тюмень
2Департамент по спорту и молодежной политике Администрации г. Тюмени, Тюмень

Описываются системные нововведения в управлении физической культурой и спортом на муниципальном уровне, которые выступили ключевым условием для эффективного внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в г. Тюмени.
Представлены основные векторы управления, механизмы и условия процессов подготовки населения к выполнению нормативов ГТО в системе дошкольного, основного (общего), профессионального и дополнительного образования, детско-юношеского спорта и массовой физической культуры. Указаны основные механизмы и условия результативной подготовки населения к выполнению нормативов ГТО, а именно: создание кластеров физкультурно-спортивных сооружений различных форм собственности, вариативность планирования и организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения, интеграция основного (общего) и дополнительного физкультурного образования, реализация блочно-модульного подхода к специализированной подготовке по контрольным упражнениям ВФСК ГТО, научно обоснованное программно-методическое обеспечение, мониторинг физической подготовленности. Основными условиями оптимальной организации тестирования явились: создание центров и мест тестирования; подготовка судей ГТО; ежемесячный мониторинг результатов тестирования и программно-информационное сопровождение.

Ключевые слова: системные инновации, кластерный подход, интеграция, интенсификация, спортизация, мониторинг, инфраструктура, коммуникационный маркетинг, информационное продвижение.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003.– №  5. – С. 19-22.
  2. Иванова С.В. Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства на муниципальном уровне / С.В. Иванова, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 2. – С. 42-47.
  3. Калиева Е.А. Организация и развитие PR-деятельности в системе муниципального управления города Тюмени (на примере отрасли спорта и молодежной политики): учеб.-метод. пособие / Е.А. Калиева, Е.В. Хромин, Е.А. Короткова. – Тюмень: Печатник, 2017. – С. 56-67.
  4. Короткова Е.А. Управление инновациями в образовании / Е.А. Короткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 1. – С. 2-4.
  5. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие / И.В. Манжелей. – Тюмень: Издво ТюмГУ, 2010. – 144 с.
  6. Семенов Л.А. Мониторинг и проблемы физического воспитания детей и подростков / Л.А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 2 – С. 49-52.
  7. Смирнов П.Г. Организация физкультурно-досуговой деятельности по месту жительства населения / П.Г. Смирнов, В.Г. Хромин: учеб. пособие. – Тюмень: Вектор Бук, 2003.
  8. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/196059.
  9. Хромин В.Г. Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования школьников: монография / В.Г. Хромин. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000. – 174 с.