Безопасность занятий физической культурой и спортом в городе

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Степанова1
Доктор медицинских наук, профессор Е.И. Почекаева1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Рыжкин2
Доцент Е.В. Немцева2
Кандидат социологических наук Р.М. Ольховский3
1Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
2Донской государственный технический университет,  Ростов-на-Дону
3Ростовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский студенческий спортивный союз», Ростов-на-Дону

При подготовке статьи использована информация Управления Роспотребнадзора по Ростовской области об эколого-гигиенической ситуации и состоянии здоровья населения. Представлены результаты исследования  воздействия санитарно-гигиенических условий помещений на здоровье студентов, занимающихся физической культурой и спортом. Оценка санитарно-гигиенических параметров проводилась в учебных аудиториях, в помещениях городских объектов, предназначенных для занятий физической культурой и спортом.  Контрольная группа состояла из студентов 1-го курса (25 человек), исследуемая группа – из  студентов 5-го курса (22 человека). Выполнялись измерения уровня аэроионизации, параметров микроклимата, мощности амбиентной дозы гамма-излучения.  По результатам измерений рассчитывался коэффициент естественной освещенности.
Результаты исследования позволили заключить, что оздоровительный эффект от занятий физической культурой и спортом необходимо планировать с учетом санитарно-гигиенической обстановки. В связи с этим авторами разработан и предложен алгоритм действий по улучшению функциональных возможностей организма студентов с учетом экологической обстановки.

Ключевые слова: физкультура, спорт, безопасность, здоровье студентов, городская среда.

Литература

  1. Андрющенко Л.Б. Мониторинг физического развития студенческой молодежи Волгоградской области / Л.Б. Андрющенко // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2005. – № 2 (14). – С. 31-34.
  2. Андрющенко Л.Б. Технология формирования готовности к развитию физической культуры у студентов как фактор сохранности здоровья: монография / Л.Б. Андрющенко, И.В. Лосева; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Российский гос. аграрный ун-т – МСХА им. К.А. Тимирязева. – М., 2009.
  3. Андрющенко Л.Б. Разработка и реализация научно-ме­то­ди­чес­ко­го обеспечения повышения квалификации педагогов и специалистов по физической культуре и спорту / Л.Б. Андрющенко, Ю.О. Аверясова, Г.Б. Кондраков и др. // Плехановский научный бюллетень. – 2017. – № 2 (12). – С. 17-21.
  4. Бондин В.И. Функциональное состояние и здоровье у различных категорий молодёжи в современных условиях экологической среды / В.И. Бондин, И.А. Пономарева, Т.А. Жаброва и др. // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2012. – № 2. – С.  41-48.
  5. Доклад о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области в 2016 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.61.rospotrebnadzor.ru/ (дата обращения: 2.06.2017).
  6. Енченко И.В. Развитие услуг сферы физической культуры и спорта в России: дис. …канд. эконом. наук / И.В. Енченко. – СПб., 2015. – С. 12-88.
  7. Землина Е.М. Биохимические изменения в организме студентов при физических нагрузках / Е.М. Землина, Т.А. Степанова  // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 11-3 (16). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biohimicheskie-izmeneniya-v-organizme-s... (дата обращения: 12.08.2017).
  8. Лысенко А.В. Возрастные особенности влияния аэроионизации на функциональное состояние студентов / А.В. Лысенко, Д.С. Лысенко, Е.И. Почекаева и др. // Ученые записки ун-та им. Лесгафта. – 2016. – № 2 – С. 114-118.
  9. Наскалов В.М. Особенности методики проведения занятий по физическому воспитанию студентов в экологически неблагоприятной среде / В.М. Наскалов // Ученые записки ун-та Лесгафта. – 2014. – № 12 (118). – С. 145-150.