Характеристика возможностей формирования готовности студентов вуза к физкультурно-оздоровительной деятельности и пути их реализации

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Тарабарина1
Доцент В.В. Кононец1
1Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

Образовательные учебные программы вузов нацелены на формирование физической культуры занимающихся, как личности и готовности студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Главными критериями эффективности выступают здоровье и здоровый образ жизни, физическое развитие и физическая подготовленность, а основным средством – физические упражнения оздоровительной направленности.
Непонимание благоприятного воздействия физкультурной деятельности на состояние здоровья, невысокая мотивация к занятиям физической культурой, неразвитость навыков самоконтроля и во многом неадекватное восприятие состояния собственного организма приводят к формальному отношению студентов к своему здоровью, его сохранению и укреплению. В связи с этим перед системой физического воспитания ставится задача обоснования содержания, средств и методов, способствующих эффективному формированию готовности студентов к здоровьесберегающей физкультурной деятельности, и повышения двигательной активности как ведущих факторов физического воспитания оздоровительной направленности.

Ключевые слова: готовность, студенты, физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование, компоненты.

Литература

  1. Акишин Б.А. Формирование у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре / Б.А. Акишин // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 12. – С. 77-79.
  2. Давиденко Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза / Д.Н. Давиденко // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 2. – С. 12-14.
  3. Ефимова И.В. Физическая культура и индивидуальное здоровье: учебно-метод. пособие / И.В. Ефимова, Н.К. Ковалев. Р.Ф. Проходская. – Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 2008. – 43 с.
  4. Тарабарина Е.В. Формирование готовности студентов вуза с ослабленным здоровьем к персональной физкультурно-оздоровительной деятельности: дис. … канд. пед. наук / Е.В. Тарабарина. – М., 2012.  – 169 с.
  5. Чичикин В.Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении: монография / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев, Е.Е. Конюхов. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. – 2007. – 344 с.