Междисциплинарное сотрудничество в вузе как важный фактор повышения эффективности качества образовательного процесса

Кандидат экономических наук Д.Р. Тутаева1
Доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Андрющенко1
Е.А. Гаврилова1
К.В. Тростина1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Несмотря на значительный интерес к межкафедральному сотрудничеству во многих вузах, исследований в данном направлении недостаточно, что придает актуальность данной теме. В статье представлен опыт эффективного межкафедрального взаимодействия кафедр физического воспитания и иностранного языка в РЭУ им. Г.В. Плеханова.  Исследование проводилось в период с 2013 по 2018 г. Был осуществлен сбор данных и проделана аналитическая работа по их обработке, опрос руководителей административных структур и преподавателей пяти кафедр, работающих со студентами факультета дистанционного обучения. Авторами обосновывается междисциплинарное сотрудничество, которое создает условия для повышения публикационной активности преподавателей, выполнения комплексных научных исследований по физической культуре и спорту, обеспечения научной базы для участия в международных грантах, повышения качества научных статей, представляемых для журналов, входящих в международные базы цитирования. Авторами выработана стратегия  оптимизации совместных усилий по формированию общекультурных компетенций студентов и профессиональному росту преподавателей двух кафедр.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, иностранный язык, высшее образование, междисциплинарное обучение.

Использованная литература

  1. Агапова Е.Г. Сетевое межкафедральное взаимодействие как форма управления инновационным развитием университета / Е.Г. Агапова, Т.М. Попова, Н.А. Хальзова. / В сб.: Интеллектуальная собственность в инновационном развитии региона: Материалы региональной науч.-практ. конф. – 2016. – С. 129-135.
  2. Андрющенко Л.Б. Кафедра физического воспитания в экономическом вузе: состояние и перспективы развития / Л.Б. Андрющенко, Г.Б. Кондраков, А.Г. Ростеванов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 3-5.
  3. Гуманитарное образование в экономическом вузе / Материалы V Междунар. науч.-практ. заочной интернет-конф. В 2 т. – 2017. – Т. 1, 2.
  4. Звягинцева Е.П. Возможности реализации иноязычного профессионально ориентированного обучения а вузе через межкафедральное сотрудничество / Е.П. Звягинцева. / В сб.: Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. / Под ред. А.А. Сорокина. – 2016. – С. 49-52.
  5. Кобелева Е.П. Межпредметная интеграция как необходимое условие иноязычной подготовки в вузе / Е.П. Кобелева / В сб.: Теория и практика обучения иностранному языку в рамках парадигмы «Образование в течение всей жизни» / Материалы городской межвузовской науч.-практ. конф. – 2016. – С. 25-28.
  6. Царькова Д.Р. Межкафедральное взаимодействие в учебном процессе / Д.Р. Царькова / СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2014. – № 2 (64). – С. 51-54.
  7. Humanities education in a university of economics / Материалы IV Междунар. науч.-практ. заочной интернет-конф. – 2016.