Современные подходы в организации Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Райзих1
Доцент С.С. Максимова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Е. Алабужев1
1Удмуртский государственный университет, Ижевск

Рассматриваются современные подходы в организации и проведении Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в Удмуртской Республике.  Разработана модель взаимодействия в организации и проведении различных этапов олимпиады. Организация и проведение олимпиады постоянно совершенствуются: обновляются составы членов организаторов и жюри олимпиады, совершенствуются формы и содержание олимпиадных заданий, система оценивания результатов олимпиады, система организации апелляций, порядок разбора результатов, выполненных олимпиадных заданий и др.  Анализ опыта работы по организации и проведению различных этапов олимпиады показывает, что для повышения их качества имеются неиспользованные резервы, в том числе созданный в текущем году  ресурсный центр по предмету «Физическая культура».
Цель исследования –  обосновать влияние современных подходов в организации и проведении Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».
Анализ проведённого исследования показал успешность выступления команды Удмуртской Республики на заключительных этапах Всероссийской олимпиады – это результат созданной и действующей в республике системы подготовки школьников к различным этапам олимпиады и разработанной нами модели взаимодействия различных элементов данной системы, принимающих участие в организации и проведении олимпиады.
В Удмуртской Республике накоплен значительный опыт по организации и проведению школьного, муниципального и республиканского этапов олимпиады, разработке программного содержания теоретико-методических и практических испытаний, основанных на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования, углублённого уровня по предмету «Физическая культура».

Ключевые слова: олимпиада по предмету «Физическая культура»; модель взаимодействия в организации и проведении олимпиады; теоретико-методические и практические испытания школьников.

Литература

  1. Красников А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической   культуры и спорта /А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 166 с.
  2. Олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»: Метод. реком. / Сост. А.А. Райзих, С.С. Максимова, А.Е.Алабужев, Г.Б. Северухин. – Ижевск: ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2011. – 44 с.
  3. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура»: метод. пособие / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М.: Физическая культура, 2005. – 112 с.
  4. Чесноков Н.Н. Практические испытания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету Физическая культура:  пособие / Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. – М.: Физическая культура, 2016. – 90 с.