Особенности создания и использования дистанционных курсов по спортивно-педагогическим дисциплинам в системе электронного обучения

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕ П.К. Петров
Удмуртский государственный университет, Ижевск

Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование дистанционного курса в системе подготовки будущих бакалавров физической культуры по спортивно-педагогическим дисциплинам на примере гимнастики. Методика исследования: анализ научно-методической литературы, обобщение опыта создания и использования курсов дистанционного обучения по спортивно-педагогическим дисциплинам, сравнительный педагогический эксперимент; математико-статистическая обработка полученных результатов. Основные результаты: с учетом требований к стандартизации разрабатываемых электронных образовательных ресурсов создан курс для дистанционного обучения студентов бакалавриата Удмуртского государственного университета по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура» по следующим темам: «Гимнастика в системе физического воспитания», «Гимнастическая терминология»; «Меры предупреждения травматизма»; «Урок гимнастики в школе»; «Планирование и учет учебной работы в школе»; «Основы обучения гимнастическим упражнениям и способы организации учащихся на уроках гимнастики»; «Педагогический контроль и анализ урока»; «Методика организации и проведения массовых гимнастических соревнований в школе». Определены возможности системы электронного обучения «Moodle 3x» для использования различных видеоматериалов при создании и непосредственном внедрении курсов дистанционного обучения по спортивно-педагогическим дисциплинам, имеющих свою специфику. Экспериментальным путем доказана эффективность использования разработанного курса.

Ключевые слова: дистанционное обучение, спортивно-педагогические дисциплины, гимнастика.

Литература

  1. Петров П.К. Информатизация физкультурного образования: опыт и проблемы / П.К. Петров // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 6-8.
  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для вузов реком. МО РФ / П.К. Петров. – М.: Владос, 2014. – 447 с.
  3. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226).