Перечень статей, опубликованных в журнале за 2018 год

ˑ: 

УПРАВЛЕНИЕ В СПОРТЕ
Лубышева Л.И., Н.Г. Котова – Научно-спортивная периодика: новые вызовы спортивной науки – № 1, с. 2.
Матвеев А.Е., З.Х. Низаметдинова, Й. Полишкене – Значение и роль финансово-экономического аспекта деятельности современных профессиональных футбольных клубов – № 1, с. 16.
Обухова С.М. – Оценка эффективности развития физической культуры в субъекте Федерации – № 1, с. 6.
Сазонов И.Ю., О.В. Ломовцева, А.М. Кузьмин – Модель развития экономической компетенции будущих менеджеров по физической культуре и спорту – № 1, с. 10.
Тряхов И.С., А.В. Болотов – Планирование организации зимних Олимпийских игр в условиях советского государства – № 1, с. 13.
 
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Андрианова Н.В., М.С. Веселкин – Отношение студентов к комплексу ГТО в вузах Московской области – № 3, с. 12.
Балуев С.А., В.Н. Тимофеев – Морально-волевая подготовка учащихся общеобразовательной школы на уроках физической культуры на основе спортивной борьбы – № 1, с. 28.
Беликов Е.М., А.Н. Малинин – Повышение эффективности силовой и скоростно-силовой подготовки студентов-боксеров на основе использования электронного силомера «Киктест-9» – № 5, с. 60.
Борина Ю.Ю., Д.В. Паранин, С.С. Галанова – Сравнительный анализ результатов внедрения ВФСК «Готов к труду и обороне» на муниципальном уровне по показателям рейтинга субъекта РФ – № 3, с. 9.
Горбачев А.С., В.В. Пономарев – Летний триатлон в физическом воспитании студентов – № 2, с. 21.
Долматов А.В., И.В. Осадченко – Новый методический подход к преподаванию нетрадиционных оздоровительных практик в физкультурном образовании – № 2, с. 18.
Железнов Н.Н., В.В. Пономарев – Модельные характеристики физической подготовленности для отбора студенток на спортизированные занятия мини-футболом в вузе – № 5, с. 50.
Кавокин А.И., Н.Г. Михайлов – Эффективность влияния инновационной педагогической технологии на двигательную активность старших дошкольников – № 5, с. 57.
Кан М.Ю., В.В. Пономарев, В.А. Власов – Педагогический анализ готовности студентов вузов Сибири к выполнению норм комплекса ГТО: состояние и перспективы – № 5, с. 55.
Милякова Е.В., В.П. Дорган, М.А. Ващенко – Проектирование исследования проблемы адаптации детей раннего возраста в системе рекреативно-оздоровительного плавания – № 3, с. 15.
Митусова Е.Д., В.В. Митусов – Внедрение школьного спортивного клуба в общеобразовательные школы Московской области – № 5, с. 52.
Синявский Н.И., А.В. Фурсов, В.В. Власов – Применение онлайн-сервиса «АС ФСК ГТО» для целенаправленного ориентирования школьников для занятий определённым видом спорта – № 5, с. 47.
Соколова И.В. – Всероссийский мониторинг выполнения норм ВФСК ГТО на золотой знак отличия – № 3, с. 2.
Стрижакова О.В., В.А. Орлов, О.Б. Фетисов – Теоретические аспекты Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО – № 1, с. 18.
Стрижакова О.В., В.А. Орлов, О.Б. Фетисов – Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО: практические аспекты и проблемы – № 1, с. 22.
Сурнин Д.И., Н.А. Усачев, Т.А. Хорошева – Информационно-аналитическое сопровождение как фактор самоконтроля и повышения мотивации студентов при подготовке к сдаче нормативов (тестов) ВСФК ГТО – № 1, с. 25.
Фурсов А.В., Н.И. Синявский, Р.И. Садыков, О.И. Михель – Физическая подготовленность школьников 6-8 лет в выполнении нормативных требований ВФСК ГТО I ступени – № 3, с. 6.
Шаравьева А.В., Т.Н. Шутова, Е.О. Рыбакова, М.А. Возисова – Построение оздоровительных программ аквафитнеса на основе синергетического и диферсификационного подходов – № 2, с. 23.
 
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ
Аустер Б.В. – Влияние модульной технологии на формирование устойчивого интереса младших школьников к физическому воспитанию – №  4, с. 75.
Барчукова Г.В., Е.Е. Жигун, Гадри Назик Субхи Мутар – Сравнительный анализ физической подготовленности студенток Ирака и России – № 4, с. 69.
Барчуков И.С., Г.В. Барчукова – Концепт психофизической подготовки студенток: матричный подход – № 6, с. 43.
Белых С.И. – Проблемы образования высшей школы Украины и роль непрофессионального физкультурного образования студентов в их решении – № 1, с. 53.
Бордовский П.Г. – Создание дистанционного обучения в образовательном учреждении сферы физической культуры и спорта – № 1, с. 61.
Гадри Назик Субхи Мутар, Г.В. Барчукова – Структура психофизической готовности студенток Республики Ирак к преподаванию индивидуально-игровых дисциплин – № 6, с. 49.
Колтошова Т.В., О.Е. Баркова, М.И. Катрина, М.А. Миленина – Стратегия здоровьесбережения опорно-двигательного аппарата в физкультурном образовании студентов – № 2, с. 63.
Малинин А.Н. – Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи с использованием средств бокса – № 2, с. 66.
Оплетин А.А. – Духовно-нравственный аспект физического воспитания студентов в условиях вуза – № 1, с. 64.
Осыченко М.В., Т.Л. Дяченко, Д.Ю. Мирошник И.В. Ляшов – Комплексно-комбинированные фитнес-программы как средство последовательного укрепления здоровья и повышения уровня физической работоспособности студентов – № 3, с. 59.
Поздышева М.С. – Сопряженный метод как эффективное направление совершенствования двигательной подготовленности студентов на занятиях по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» – № 4, с.  77.
Пономарев В.В., А.Ю. Близневский, В.С. Близневская – Развитие подвижности опорно-двигательного аппарата у студентов вуза с использованием упражнений из восточных единоборств – № 1, с. 59.
Пономарев В.В., В.В. Иванова – Программно-методическое обеспечение интеграции умственной работоспособности и двигательной активности студентов в вузе – № 6, с. 46.
Солдатова Г.В., Е.А. Изотов, И.В. Бобров – Мотивация профессиональной деятельности преподавателей как фактор отношения студентов к занятиям физической культурой в вузе – № 3, с. 62.
Соловьев В.И., В.В. Пономарев, Д.А. Шубин, В.А. Власов – Педагогические тесты для отбора студентов на спортивные занятия стритболом – № 6, с. 52.
Сухинина К.В. – Особенности изменения морфофункциональных, психологических, гормонально-метаболических показателей у студентов-первокурсников в период адаптации в вузе – № 4, с. 72.
Херувимова Т.А., Т.В. Кугушева, Д.А. Зубков – Методика формирования культуры здорового образа жизни у студентов – № 2, с. 68.
Черепахин Д.А., А.А. Щанкин, Н.А. Ломакина, Г.И. Щанкина – Адаптация студентов к мышечной деятельности в зависимости от особенностей физического развития – № 3, с. 65.
Шкляренко А.П., Д.А. Ульянов, Т.Г. Коваленко – Оценка взаимосвязи двигательной активности массы тела и уровня висцерального жира в организме девушек 18-22 лет – № 1, с. 57.
 
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Ван И., Г.А. Кузьменко – Сравнительный анализ нормативных показателей физической подготовленности обучающихся 1-4-х классов в школах Китая и России – № 6, с. 13.
Дворкина Н.И., В.Ю. Простакова – Дифференцированная аэробная подготовка школьников 7-8 лет – № 6, с. 9.
Дворкин Л.С., И.Е. Кучеренко – Половозрастные особенности мониторинга физического состояния школьников – № 6, с. 19.
Каймин М.А., О.В. Кудрявцева, О.А. Чернышова – Совершенствование педагогического контроля физической подготовленности школьников средних классов – № 5, с. 69.
Левушкин С.П., В.Д. Сонькин, Р.И. Платонова – Сравнительная характеристика динамики развития двигательных качеств у детей школьного возраста из разных регионов Российской Федерации – № 6, с. 22.
Митусова Е.Д., М.С. Весёлкин, М.В. Андрианов – Построение муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания в Московской области – № 6, с. 25.
Пашин А.А., Ж.В. Тома, О.Н. Опарина – Технология формирования здорового образа жизни младших школьников – № 6, с. 16.
Спирин В.К., В.А. Багина, Н.А. Багин, О.И. Ткачева – Онтокинезиологический подход к организации двигательной активности школьников в качестве условия развития школьного образования – № 5, с. 74.
Шкляренко А.П., Д.А. Ульянов, Т.Г. Коваленко – Сравнительная функциональная оценка осанки у мальчиков и девочек 8-11 и 12-16 лет – № 5, с.  72.
 
ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА
Ананьин А.С., Л.В. Булыкина, В.С. Маркарян – Факторы, влияющие на развитие содержания соревновательной деятельности в современном волейболе – № 3, с. 22.
Бархатов М.Н., А.Н. Корженевский, Х.А. Тоноян – Влияние предсоревновательной подготовки и соревновательной деятельности на организм высококвалифицированных единоборцев – № 2, с. 49.
Баталов А.Г., С.С. Дубровинский, А.К. Джумагалиев – Особенности современной техники попеременного двухшажного классического хода высококвалифицированных лыжников-гонщиков – № 4, с. 13.
Беляков А.К., М.М. Полишкис – Влияние нагрузок разной направленности на эффективность соревновательной деятельности в период подготовки сборной России по футболу к Чемпионату Европы 2016 г. – № 2, с. 26.
Будогосский А.Д., Г.Н. Грец, К.Е. Верхолетов – Альтернативная технология подготовки футбольных арбитров начальных категорий в специализированных центрах – № 4, с. 23.
Варнавский С.А., А.Я. Габбазова – Анализ содержания федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «шахматы» – № 4, с. 16.
Герасимов Н.П. – Повышение эффективности спортивной подготовки лыжников в непрофильных вузах с учетом инноваций в спортивном инвентаре – № 2, с. 52.
Зайченко А.С., Ю.А. Попов – Сравнительная характеристика применения технических средств в матче среди команд ведущих европейских лиг и России – № 6, с. 55.
Иванова М., Д.Б. Астахов – Объективизация компонентов программы системы судейства ИСУ (ISU) в одиночном фигурном катании на коньках – № 4, с. 26.
Лексаков A.В., A.E. Власов, Е.М. Калинин – Анализ типовых программ подготовки спортивного резерва в футболе – № 4, с. 20.
Лосев А.В., В.Ю. Лосев – Использование миофасциального массажа в основной части разминки – № 4, с. 18.
Мухаев С.В., Л.А. Семёнов – Теоретико-методологическое основание внедрения и адаптации передовых спортивных технологий в новой среде их функционирования – № 1, с. 73.
Озеров В.П., Л.А. Небытова, М.В. Катренко, Ю.И. Журавлева – Ретроспективный анализ взаимосвязи психомоторных способностей и процесса физического воспитания спортсменов – № 3, с. 18.
Попенко К.С., А.С. Махов – Мотивы занятий мини-футболом 5×5 (В1) высококвалифицированных футболистов (спорт слепых) – № 6, с. 59.
Соломатин В.Р., Н.Ж. Булгакова – Биоэнергетические основы дистанционного и интервального методов тренировки у квалифицированных пловцов – № 3, с. 25.
Супрун А.А., Е.Н. Медведева, Т.К. Сахарнова, Г.Р. Айзятуллов, А.Е. Олеговна – Коррекция содержания предсоревновательной подготовки на основе оперативного контроля высококвалифицированных спортсменок художественной гимнастики – № 1, с. 70.
Тамбовцева Р.В., Д.И. Сечин – Срочный эффект нейропептида «Семакс 0,1%» на показатели умственной работоспособности спортсменов-лучников – № 1, с. 77.
Тамбовцева Р.В., И.А. Никулина – Влияние специфической нагрузки на концентрацию натрия и калия в сыворотке крови спортсменов-легкоатлетов и штангистов различной квалификации – № 2, с. 30.
Федорива-Шпаер А.А., Ю.В. Сысоев – Динамика изменения взрывной силы мышц у женщин-спринтеров различной спортивной квалификации – № 2, с. 55
Чесноков А.В., А.И. Заревич – Концептуальная модель развития двигательных компетенций в технологизации тренировочной деятельности студенческой сборной команды по пауэрлифтингу – № 3, с. 29.
 
ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
Архипенкова Е.О., А.В. Ермаков, В.С. Пьянников – Формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров по физической культуре, связанных с устной коммуникацией – № 4, с. 29.
Возисова М.А., Т.Н. Шутова, Е.О. Рыбакова, А.В. Шаравьева – Активные и интерактивные методы обучения в профессиональной подготовке бакалавров физической культуры в области туристской деятельности – № 2, с. 59.
Возисова М.А., Т.Н. Шутова, Е.О. Рыбакова, А.В. Шаравьева – Формирование компетенций безопасности туристской деятельности в подготовке будущих бакалавров физической культуры – № 3, с. 32.
Винокурова У.А., А.Ю. Шачина, С.В. Шачин – И. Кант о физическом воспитании в контексте современного физического образования – № 3, с. 54.
Олесов Н.П. – Профессиональная переподготовка как альтернативный вариант эффективной подготовки специалистов в системе физкультурного образования – № 3, с. 52.
Федоскина Е.М., А.В. Федоскин – Социальный портрет студента спортивного вуза в условиях образовательного пространства – № 2, с. 57.
 
МЕТОДОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Гимазов Р.М. – Построение движений: от теории к практике – № 2, с. 8.
Климаков А.В., М.Н. Есаулов, Н.М. Ломакина – Применение методов теории управления усвоением знаний, формированием понятий для обучения двигательным действиям в единоборствах – № 4, с. 8.
Лубышева Л.И., Л.А. Семенов – Система базовых условий для подготовки школьников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО – №  2, с. 2.
Погодина О.А., О.Б. Васильева, Е.В. Ефремова, И.В. Киселева – Философско-культурологический обзор развития массовой физической культуры в России – № 4, с. 5.
Пшеничникова Г.Н., Е.А. Поздеева, Ю.В. Коричко, А.А. Селезнева – Генезис развития упражнений с лентой в художественной гимнастике – №  4, с.  10.
Спирин В.К., Н.А. Кузьмина, А.А. Степанов, О.А. Чупехина – Спортизация предмета «Физическая культура» как условие устойчивого развития школьного образования – № 2, с. 15.
Стрижакова О.В. – Цифровой взгляд на физическую культуру человека – № 2, с. 11.
Черенков Д.Р., А.А. Густомясов, Е.В. Густомясова, В.Н. Черенкова – «Методическая логистика хоккея»: новый международный термин – № 4, с. 2.
 
АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
Гарёва Т.А., Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова – Коррекция моторно-двигательных и речеязыковых возможностей у детей со стёртой дизартрией – № 2, с. 77.
Сабитова Л.Б., Т.А. Пономарева, В.М. Крылов – Инклюзивное образование в сфере физической культуры – № 2, с. 74.
Фролов Э.Э., Т.В. Тимохина – Формирование толерантности к слабовидящим детям на уроках физической культуры – № 2, с. 71.
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Еремин Д.Н., С.А. Ткаченко – Гидрокинезотерапия в системе медицинской реабилитации у детей с коксартрозом – № 4, с. 66.
 
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Грец Г.Н., И.И. Бахрах, А.Д. Будогосский, Е.А. Новоселов, С. Н. Игнатьев – Влияние некоторых факторов риска на травматизм слушателей специализированного центра подготовки футбольных арбитров – № 5, с. 17.
Демин И.В., М.Б. Саламатов, М.Ю. Степанов – Динамика метаболических, функциональных, психофизиологических и регуляторных показателей состояния организма спортсмена в период предсоревновательной подготовки к чемпионату России по тайскому боксу – № 5, с. 20.
Захаров А.А., А.А. Шалманов, Е.А. Лукунина – Организационно-методические и научно-педагогические составляющие биомеханического контроля в спорте – № 5, с. 26.
Николаев П.П., Ю.В. Шиховцов, И.В. Николаева, Л.А. Иванова, М.Н. Пискайкина – Анализ анатомо-физиологических и функциональных особенностей женщин, занимающихся силовыми видами спорта – № 5, с. 14.
Петров А.Б., О.В. Крапивин, C.C. Ссорин, А.Ю. Грушина, В.А. Новиков – Прогноз переносимости физической нагрузки у единоборцев – № 3, с. 76.
Рыбакова Е.О., Т.Н. Шутова, И.М. Бодров – Биоимпедансное исследование компонентного состава тела женщин разных возрастных групп – № 3, с.  72.
Шелехова Т.Ю., Е.Е. Ачкасов, В.А. Заборова, К.Г. Гуревич – Развитие спортивного движения среди пациентов с трансплантированными органами в России – № 5, с. 23.
 
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Жабаков В.Е., В.Г. Макаренко, С.А. Осинцев, Г.П. Коняхина – Формирование трансдисциплинарной образовательной среды в процессе подготовки студентов педагогического вуза – № 5, с. 2. 
Кравцова Л.М. – Модель развития профессиональной готовности бакалавра физической культуры к внеурочной деятельности – № 5, с. 11.
Левченкова Т.В. – Социально-педагогические основы моделирования дополнительного образования специалистов по детскому фитнесу – № 6, с. 2.
Пономарев В.В., А.А. Христолюбова – Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов в вузе в фокусе публикаций журнала «Теория и практика физической культуры» – № 5, с. 9.
Рейстерман Т.В., В.Д. Чепик – Базовая профильная информация в программах профессионального образования менеджеров туризма – № 5, с. 5.
 
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
Будогосский А.Д., Г.Н. Грец, Я.О. Савин, С.Н. Игнатьев – Психологический статус арбитров начальных категорий как один из критериев профессионального отбора – № 5, с. 65.
Латыпов И.К., З.Т. Усманова – Профессиональное выгорание спортивных тренеров – № 5, с. 62.
 
НАУКОМЕТРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ
Пронин С.А., В.А. Платонова – Анализ процесса развития журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» – № 5, с. 77.
СОЦИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Гура К.М., И.В. Манжелей – Представления тренеров и юных спортсменов о предмете деятельности спортивного психолога – № 6, с. 5.
 
СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 
Будогосский А.Д. – Продвижение перспективных футбольных арбитров в профессиональный футбол – № 6, с. 62.
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Богданов И.В. – Уровень физической подготовленности юношей допризывного возраста, проживающих в арктическом регионе Кольского заполярья – № 6, с. 71.
Любушкин Г.А., Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, Н.Н. Безноско – Физическая подготовленность специалистов нефтегазовой отрасли в контексте выполнения нормативных требований ВФСК ГТО – № 6, с. 65.
Макаров А.В., В.В. Пономарев – Физическая подготовленность курсантов пожарно-спасательной академии: проблемы и перспективы – № 3, с. 68.
Пономарев В.В., А.В. Макаров – Дифференцированный подход к физической подготовке курсантов пожарно-спасательной академии: теория и практика – № 3, с. 70.
Смирнов А.А. – Взаимосвязь показателей физического состояния курсантов военного института войск национальной гвардии Российской Федерации – № 1, с. 67.
Троян Е.И. – Обучение боевым приемам борьбы сотрудников полиции на основе сенсорно-моторного метода – № 6, с. 68.
Цибульникова В.Е. – Оценка двигательной активности современных учителей – № 6, с. 73.
 
«ДЕТСКИЙ ТРЕНЕР» – журнал в журнале
Адамова Л.К., Н.Н. Сивцев – Организация научно-исследовательской работы студентов в физкультурном вузе – № 4, с. 63.
Айзятуллова Г.Р. – Компоненты соревновательных упражнений спортивной аэробики и их взаимосвязь как фактор лидирования на мировой арене – № 2, с. 36.
Аксарин И.В., И.Ю. Аксарина, Б.П. Яковлев – Оценка уровня рациональности и эффективности владения техникой юных баскетболистов – № 5, с. 32.
Алексеев В.Н., Е.Г. Винокуров – Преемственность как отражение этнических традиций в развитии национальных видов спорта – № 2, с. 40.
Астахов А.В., К.В. Шишов – Оценка «внутренней меры настоящего» как фактора эффективности физкультурно-спортивной деятельности – № 2, с. 34.
Андреев А.В., Н.Ю. Белова – Особенности спортивной подготовки связующего игрока в волейболе – № 4, с. 41.
Беклемишев Е.В., И.А. Дубовицкая, Е.В. Шеряева – Контроль за хореографической подготовленностью в художественной гимнастике девочек 12-14 лет – № 4, с. 34.
Бондин В.И., О.Н. Толстокора – Педагогическая диагностика компетенций в образовательных программах подготовки бакалавров по физической культуре – № 4, с. 52.
Грец Г.Н., А.Д. Будогосский, Е.А. Турбин, И.В. Овсяников – Свойства внимания футбольных арбитров начального уровня подготовленности – №  4, с. 46.
Зайченко А.С., Ю.А. Попов – Характеристика технико-тактических действий, применяемых в футбольном матче – № 3, с. 34.
Зебзеев В.В. – Модель подготовки юных прыгунов на лыжах с трамплина на основе кинематических показателей техники прыжка – № 3, с. 38.
Карева Ю.Ю., И.В. Николаева, Ю.В. Шиховцов, Ю.В. Кудинова, Л.А. Иванова, Г.А. Хрусталев – Системный анализ игровых действий атакующей и защищающейся команд в классическом волейболе – № 5, с. 38.
Костарев А.Ю., Г.М. Юламанова, Т.Ф. Емелева, Р.Р. Исмагилова – Реализация спортивно-образовательного проекта «Здоровое поколение – сильный регион» в системе физического воспитания школьников – № 1, с.  47.
Кудрявцева О.В., В.Г. Терян, О.А. Чернышова, М.А. Каймин, М.В. Савин – Совершенствование координационных способностей у футболистов-мальчиков групп начальной подготовки второго года обучения – № 6, с. 28.
Кучава Т.С., А.А. Петров, В.С. Львов, А.Н. Сасин – Исследование двигательной активности судей по хоккею с шайбой – № 4, с. 38.
Лебедев Г.К. – Разработка алгоритмов комплексного контроля юных прыгунов на лыжах с трамплина – № 1, с. 36.
Лосев А.В. – Влияние шестинедельных плиометрических тренировок на скоростно-силовые способности волейболистов – № 1, с. 40.
Лосев А.В. – Силовая подготовка волейболистов на основе волнообразной периодизации тренировочных микроциклов – № 3, с. 40.
Мартиросова Т.А., М.Г. Янова – Теоретико-методологические основы саморазвития будущего учителя физического воспитания в системе высшего профессионального образования – № 4, с. 49.
Михно Л.В., А.В. Точиций, И.А. Чичелов – Студенческий хоккей в системе многолетней подготовки специалистов в области хоккея с шайбой – № 1, с. 50.
Мишутин Е.Д., Г.В. Барчукова – Сравнительный анализ проявления координационных способностей у китайских и российских игроков в настольный теннис в соревновательной деятельности – № 5, с. 44.
Мурашова А.В. – Методика преподавания китайской гимнастики тайцзицюань– № 4, с. 36.
Новикова Л.А. – Развитие силы отдельных мышечных групп у юных гимнасток 8-10 лет в годичном цикле подготовки в художественной гимнастике – № 3, с. 46.
Похачевский А.Л., О.В. Крапивин, В.Н. Михалев, А.А. Трунтягин, В.М. Михайлов – Психофизиологическая регуляция переносимости физической нагрузки – № 6, с. 38.
Сазонов И.Ю., А.М. Кузьмин, И.В. Тарасевич – Теоретико-методологические аспекты профессионального воспитания студентов вуза физической культуры – № 4, с. 60.
Сазонова С.Л., Д.А. Шубкина – Формирование олимпийской образованности посредством компьютерной симуляции – № 4, с. 43.
Семибратова И.С. – Повышение помехоустойчивости спортсменов групповых упражнений с учетом типов их темперамента – № 2, с. 43.
Степанов М.Ю., М.Б. Саламатов – Развитие скоростно-силовой подготовленности в ударных единоборствах – № 6, с. 32.
Степанова Д.П. – Технология формирования позитивного имиджа вида спорта – № 6, с. 41.
Турбин Е.А., А.Д. Будогосский – К вопросу о модели рейтинга футбольного арбитра – № 6, с. 35.
Уйманова И.П. – Дисциплина «История физической культуры» в системе высшего образования – 4, с. 55.
Ульянов Д.А., Т.В. Гладкова, Т.Г. Коваленко – Эффективность управления тренировочным процессом студенческой команды по бадминтону в условиях вуза – № 2, с. 46.
Усманова З.Т., И.К. Латыпов – Эмоциональное выгорание тренера-преподавателя по спортивным единоборствам – № 1, с. 43.
Харисова Э.З. – Функциональные особенности сердечно-сосудистой системы спортсменов, занимающихся ситуационными видами спорта – № 3, с. 43.
Хорева Ю.А., Л.В. Булыкина, С.Д. Кунышева – Исследование взаимосвязи между мотивом достижения успеха у волейболистов и степенью их подверженности сбивающим факторам – № 1, с. 38.
Шалаева О.О., И.В. Стрельникова – Теоретико-методические особенности подготовки юных фигуристов – № 1, с. 32.
Шалаева О.О. – Развитие артистических способностей у фигуристов с учетом психофизиологических особенностей возраста 4-6 лет – № 5, с. 35.
Швец Г.В., Л.Н. Бакланов, М.В. Андрианов – Физическая культура и спорт как фактор ы социализации личности – № 4, с. 58.
Якубенко Я.Э., В.Е. Смирнов – Динамика уровня спортивного мастерства на чемпионатах Москвы по гиревому спорту в двоеборье – № 5, с. 41.
 
УЧЕНЫЕ – ПРАКТИКАМ
Алексеев В.Н., Д.Ф. Палецкий – Пути совершенствования самоконтроля спортсменов, занимающихся мас-рестлингом – № 5, с. 37.
Безденежных И.А. – Характеристика разминки в контексте особенностей видов спорта – № 3, с. 58.
Белов М.С. – Классификация серии ударов в киокусинкай карате – № 3, с. 8.
Близневская В.С., А.Ю. Близневский – Формирование психофизической устойчивости средствами восточных единоборств у студентов технического вуза – № 1, с. 30.
Булыкина Л.В., А.С. Ананьин – Ведущие физические качества волейболистов – № 3, с. 28.
Быкова П.Д., М.Ю. Ростовцева – Гимнастика «Хатха-йога»: классификация положений и влияние на постуральную устойчивост – № 3, с. 79.
Герега Н.Н., Н.И. Синявский, А.В. Фурсов – Разработка веб-портала для повышения эффективности программно-методического обеспечения подготовки студентов к выполнению норм ГТО – № 2, с. 10.
Горажанцева А.П. – Актуализация спортизированного подхода в организации физического воспитания старшеклассниц – № 5, с. 8.
Горбунов С.С., Л.Н. Смолякова – Методика совершенствования координационных способностей лыжников-гонщиков на основе принципа сопряженного воздействия – № 2, с. 14.
Горская И.Ю. – Классификация средств координационной подготовки спортсменов – № 4, с. 62.
Горячева М.В. – Стандартизация условий функциональных тестирований спортсменов – № 3, с. 48.
Горячева Н.Л., В.В. Анцыперов – Методика обучения вольтижным упражнениям в женской парной акробатике с учетом двигательной асимметрии – № 6, с. 8.
Загородникова А.Ю., О.Н. Степанова – Роль и место имиджа тренера в структуре признаков конкурентоспособности спортивной школы – № 5, с. 30.
Зубков Д.А., Т.В. Фендель, С.М. Погудин – Критерии эффективности научно-исследовательской работы в вузах физической культуры – № 2, с. 54.
Ильмушкин Г.М., О.В. Пархаева, Л.И. Костюнина – Моделирование физкультурно-оздоровительной компетентности будущих специалистов атомной отрасли – № 5, с. 68.
Ким Т.К., В.З. Зьюнг – О программе социальной адаптации иностранных студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности – № 5, с. 25.
Колтошова Т.В., Ж.Б. Сафонова – Кинезиологические средства здоровьесбережения опорно-двигательного аппарата в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы – № 3, с. 37.
Коноплева А.Н., Е.В. Карданова, Т.Ю. Черкесов, М.Х. Гилясова – Повышение спортивного мастерства волейболистов на основе коррекции технических приемов средствами срочной информации – № 2, с. 62.
Корнев А.В. – Мотивация детей с нарушением зрения к занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией – № 4, с. 79.
Куценко Ю.Е., Л.В. Тарасова – Методика тренировки начинающих гимнасток в группах общей физической подготовки – № 6, с. 67.
Лаптев А.И., Д.Ф. Джафаров, Е.В. Соловьева – Формирование здоровья детей дошкольного возраста с использованием элементов подготовки в спортивных единоборствах – № 1, с. 21.
Линяева О.Н. – Функциональное состояние системы внешнего дыхания спортсменов как фактор, лимитирующий резервные возможности – № 3, с. 75.
Лозовой А.А., В.В. Пономарев – Специализированные комплексы силовых упражнений формирования эффективности выполнения штрафного броска в баскетболе у студенток вуза – № 1, с. 15.
Лохмоткин И.Ю., В.А. Киселев – Структура и содержание соревновательной деятельности боксеров легкого веса с учетом изменений регламента поединка – № 2, с. 20.
Максимова С.Ю., Д.С. Федорова – Воздействие средств музыкально-двигательной подготовки на психофизическое состояние детей с синдромом Дауна – № 3, с. 17.
Махов А.С., Д.А. Богородецкий – Традиционалистские основания и перспективы развития социально-педагогических систем в отечественном спорте – № 5, с. 54.
Михайлова И.В., О.Н. Степанова – Проблемы эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья – № 6, с. 31.
Мягкова С.Н. – К вопросу о подготовке кадров государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта – №  6, с. 21.
Мяо Ч. – Анализ результатов выступлений студентов Китайской Народной Республики на Всемирных летних универсиадах в период с 2007 по 2017 г. – № 4, с. 12.
Новожилова С.В., Г.Н. Митрофанова, Е.В. Игнатова – Оптимизация работоспособности спортсменов-любителей, занимающихся пляжным волейболом – № 1, с. 56.
Пазына Н.А., Н.Ф. Сингина, И.А. Михайлов – Новая система судейства Всемирной федерации танцевального спорта – № 1, с. 45.
Пармузина Ю.В., Н.В. Мартынова, Н.Н. Мартынова – Использование средств хореографии для развития пластической выразительности в фитнес-аэробике – № 6, с. 24. 
Парфенова Л.А., А.Г. Черенщиков, Е.А. Герасимов – Спортивно-реабилитационный Центр «Вертикаль» как инклюзивная форма физкультурно-спортивной работы – № 6, с. 54.
Пащенко Л.Г. – Отношение детей к средствам соревновательной направленности в программе лагеря летнего отдыха – № 2, с. 39.
Передельский А.А., А.А. Шляхтов – Эффективность учебных и дополнительных занятий по дзюдо в начальной школе – № 1, с. 5.
Погадаева А.Я. – Фестиваль ВФСК ГТО среди семейных команд – №  6, с. 51.
Радченко А.С., Л.И. Лубышева, И.В. Соколова – Физическая культура и здоровье молодежи в фокусе научно-практической конференции – № 3, с. 42.
Росенко С.И., Э.Г. Путятова, В.В. Ермилова – Опыт реализации образовательных программ высшего образования в области международных отношений в вузах физической культуры – № 5, с. 29.
Рыжкова Л.Г., И.М. Дзоблаева – Различия в содержании схваток соревновательных боев у сильнейших в мире фехтовальщиц на рапирах – № 2, с. 29.
Самойлов А.Б., Т.М. Булкова – Развитие координационных способностей юных теннисистов 7-8 лет с применением комплексов фитнес-аэробики – № 5, с. 22.
Соболев С.В., Л.К. Сидоров, В.В. Пономарев – Пешеходный туризм как средство формирования физической подготовленности студентов вуза – № 4, с. 48.
Ситничук С.С., В.В. Пономарев – Педагогический анализ технико-тактических действий студенческой команды по мини-футболу на межвузовских соревнованиях – № 5, с. 13.
Старкова Е.В., Т.А. Полякова – Научно-методическое сопровождение региональной спортивной науки – № 4, с. 4.
Степанова М.Е. – Оценка уровня сформированности базовых умений и навыков у юных теннисистов – № 3, с. 24.
Сысоева Е.Ю., Ю.В. Сысоев – Физическая подготовленность учителей России в современных условиях – № 6, с. 34.
Татарова С.Ю., О.П. Кокоулина, В.Б. Татаров – Эволюционные процессы развития России в оценках современной студенческой молодежи – № 1, с. 46.
Ташманова Н.В., А.А. Пешков – Предпочтения студенток в применении различных фитнес-технологий в вузе – № 4, с. 45.
Хармонова А.А. – Разработка и реализация педагогической технологии формирования у студентов физкультурных вузов умений самостоятельно осуществлять познавательную деятельность – № 3, с. 51.
Хохлова О.Е., О.А. Озерова – Адекватность применения современных образовательных технологий в системе подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта – № 4, с. 32.
Цибульникова В.Е. – Характер мотивов учителей к ведению здорового образа жизни и повышению двигательной активности – № 5, с. 19. 
Шагин Н.И. – Методические противоречия в подготовке начинающих футболистов – № 3, с. 5.
Шагин Н.И. – Оценка двигательной подготовленности начинающих футболистов различных возрастных групп – № 6, с. 65.
Швецова Л.Н. – Роль гуманитарного знания в формировании креативных способностей у студентов спортивных вузов – № 4, с. 15.
Якушев Д.С. – Методологические аспекты анализа здорового стиля жизни населения Российской Федерации – № 2, с. 70. 
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ – № 1, с. 35; № 3, с. 64.
 
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ – № 6, с. 4, 18, 26.
НОВЫЕ КНИГИ – № 1, с. 27, 58, 60, 66, 76; № 2, с. 22; № 3, с. 45; № 4, с. 40, 57, 68; № 5, с. 10, 40, 49, 79; № 6, с. 12, 58.
 
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС «ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ – 2018» – № 2, с. 45.
 
ВЕСТИ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА – № 2, с. 48, 51, 67; № 3, с. 31, 39; № 4, с. 19, 31.
 
КОНФЕРЕНЦИИ – № 3, с. 71.