Оценка двигательной активности современных учителей

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.Е. Цибульникова
Московский педагогический государственный университет, Москва

Целью исследования стала оценка уровня двигательной активности (ДА) педагогов различных возрастных групп и дифференциация функциональных типов двигательной активности учителей на группы педагогов с низкой, средней и высокой привычной двигательной активностью. Измерение объема ДА педагогов осуществлялось средствами диагностики уровня ДА учителей с учетом норм двигательной активности и определялось методом шагометрии. При сборе информации об объеме физически активного поведения педагогов использовались приложения «Шагомер» к мобильным телефонам и некоторые модели электронных шагомеров как наиболее точных и объективных устройств, показывающих расстояние в целом, скорость передвижения, число шагов в минуту, потраченные калории и пульс. Показания снимались учителями в конце дня и заносились в Дневник здоровья.
На основании полученных результатов исследования авторы делают вывод, что необходимым условием сохранения профессионального здоровья учителя как представителя лиц умственного труда является оптимальный режим ДА как деятельности, направленной на поддержание жизненных процессов организма, при этом ДА способствует увеличению двигательной памяти, накоплению двигательного опыта, развитию двигательного анализатора и укреплению профессионального здоровья.

Ключевые слова: двигательная активность, функциональные типы двигательной активности, шагометрия.

Литература

  1. Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья [Электронный ресурс]: Всемирная организация здравоохранения, 2010. – Режим доступа: http://www.who.int/dietphysicalactivity/publications/9789241599979/ru.
  2. Гриненко М.Ф. Труд, здоровье, физическая культура / М.Ф.  Гриненко, Г.Г. Саноян. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 288 с.
  3. Гужаловский А.А. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека / А.А. Гужаловский // Теория и практика физ. культуры. – 1987. – № 12. – С. 31-34.
  4. Очерки по физиологии физических упражнений / проф. А.Н. Крестовников. – М.: Физкультура и спорт, 1951. – 529 с.
  5. Хода Л.Д. Методология социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры: дис. ... докт. пед. наук / Л.Д. Хода; ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры». – СПб., 2008. – 418 с.