Структура психофизической готовности студенток Республики Ирак к преподаванию индивидуально-игровых дисциплин

Фотографии: 

ˑ: 

Гадри Назик Субхи Мутар1
Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова2
1Багдадский университет, г. Багдад, Республика Ирак
2Российский университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Современные реалии как в Российской Федерации, так и в Республике Ирак диктуют новые условия на рынке педагогического труда, к которому должны быть готовы студенты педагогических вузов. Авторы отмечают, что педагогическая деятельность требует вовлечения в учебный процесс оригинальных физических и психоэмоциональных ресурсов преподавателя, постоянного совершенствования им своего мастерства посредством освоения программ онлайн-курсов, участия в научно-практических конференциях, самостоятельного изучения теоретических основ физической культуры и спорта, активного участия в тренировках и соревнованиях по индивидуально-игровым видам спорта (бадминтон, настольный теннис, теннис).
Формирование психофизической готовности у будущих тренеров и преподавателей индивидуально-игровых видов спорта – залог их успешного трудоустройства и хорошей карьерной перспективы. В связи с этим целью исследования стала разработка структуры психофизической готовности студенток Республики Ирак к преподаванию индивидуально-игровых видов спорта, которая была представлена четырьмя блоками: теоретические знания, двигательные умения, личностные особенности и педагогические способности.
Авторы делают вывод, что формирование психофизической готовности у будущих тренеров и преподавателей индивидуально-игровых видов спорта станет залогом их успешного трудоустройства и хорошей карьерной перспективы.

Ключевые слова: спортивно-педагогическая концепция психофизической готовности, педагогическая деятельность, студентки Республики Ирак.

Литература

  1. Барчукова Г.В. Сравнительный анализ физической подготовленности студенток Ирака и России / Г.В. Барчукова, Е.Е. Жигун, Гадри Назик Субхи Мутар // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 4. – С. 69-72.
  2. Барчукова Г.В. Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Физическая культура» / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин // Проблемы совершенствования физического воспитания студентов // Материалы междунар. науч.-метод. конф. 2-3 февраля 2012 г. – М., 2012. – С. 149-150.
  3. Горбунов С.А. Роль физической культуры в совершенствовании умственной готовности к обучению и профессиональной деятельности / С.А. Горбунов, А.В. Дубровский // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 12. – С. 13-14.
  4. Свищев И.Д. Применение ситуационного моделирования в обучении приемов самообороны студентов вуза / И.Д. Свищев, С.И. Михеев // Экстремальная деятельность человека. – 2015. – № 2 (35). – С. 56-59.