Программно-методическое обеспечение интеграции умственной работоспособности и двигательной активности студентов в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
Кандидат педагогических наук В.В. Иванова1
1Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Представлен разработанный программно-методический материал, направленный на интеграцию умственной работоспособности и двигательной активности студентов в процессе профессионального образования в вузе. Раскрыты структура и содержание программы, а также педагогическая технология ее реализации в образовательном процессе вуза. Формирование у студентов теоретических и практических навыков и умений поддержания, укрепления и повышения умственной работоспособности и двигательной активности на учебных занятиях (в том числе по физической культуре) в вузе осуществлялось последовательно в четыре этапа: диагностическо-когнитивный, коррекционно-формирующий, профессионально-прикладной, итогово-оценочный.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что практически все студенты экспериментальной группы осознают необходимость и значимость интеграции умственной работоспособности и двигательной активности в профессионально-личностном становлении как необходимого условия поддержания на должном уровне образовательного процесса в вузе.

Ключевые слова: двигательная активность, умственная работоспособность, программно-методическое обеспечение, студенты вуза.

Использованная литература

  1. Иванова В.В. Интеграция умственной работоспособности и двигательной активности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки / В.В. Иванова, В.В. Пономарев. – Красноярск: СибГТУ, 2012. – 194 с.
  2. Иванова В.В. Формирование двигательной компетенции студентов вуза как условие активизации профессиональной подготовки / В.В. Иванова // Омский научный вестник. – 2011. – № 4 – С. 89-103.