Совершенствование координационных способностей у футболистов-мальчиков групп начальной подготовки второго года обучения

Фотографии: 

О.В. Кудрявцева1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Терян1
О.А. Чернышова1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Каймин1
Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Савин1
1Московский городской педагогический университет, Москва

В настоящее время сложившаяся ситуация в футболе – низкий результативный уровень требует обращения пристального внимания к физической подготовке футболистов с юного возраста. Предложенная методика совершенствования координационных способностей у футболистов-мальчиков групп начальной подготовки второго года обучения предполагает включение в тренировочные занятия общей физической направленности комплексы подвижных игр, учитывающих возрастные особенности развития личности. Эксперимент проводился на базе СДЮШОР ФК «Чертаново», г. Москва, и ДЮСШ «Тимирязевец», г. Москва. Были образованы две группы: экспериментальная и контрольная, по 20 человек в каждой. Эксперимент продолжался 7 месяцев – с октября 2017 г. по апрель 2018 г. Занятия проводились в спортивном зале и на спортивной площадке с применением необходимого инвентаря. Подвижные игры, направленные на совершенствование координационных способностей, проводились 1 раз в течение 10-15 мин в тренировочном занятии в одной из его частей. Полученные результаты исследования подтверждают эффективность примененной методики. В разработанных рекомендациях по использованию данной методики отражено целесообразное применение в общей физической подготовке разработанных комплексов подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей спортсменов, уровня развития их технико-тактической, физической подготовленности, что позволяет существенно повысить эффективность соревновательной деятельности футболистов.

Ключевые слова: координационные способности, футболисты-мальчики, тренировочный процесс, общая физическая подготовка, комплекс подвижных игр.

Литература

  1. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – М.: Олимпия, 2006. – 221 с.
  2. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
  3. Кудрявцева О.В. Развитие координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу / О.В. Кудрявцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 5. – С. 44-48.
  4. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Первый этап (8–10 лет) / А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2008. – 110 с.
  5. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия,2014. –208 с.