Построение муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания в Московской области

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова1
Кандидат педагогических наук, доцент М.С. Весёлкин1
Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Андрианов1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Цель исследования – теоретическое обоснование муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания обучающихся младшего и среднего школьного возраста, основанной на реализации индивидуальных интересов школьников. На примере г. Коломны авторы раскрывают содержание трех этапов создания муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания. Так, на первом этапе определяются цели и задачи развития спортизированной формы физического воспитания в образовательных учреждениях г.о. Коломна. Второй этап включает разработку учебных программ по виду и планов мероприятий по развитию сферы массовой физкультурно-спортивной деятельности общеобразовательных школ. Третий этап – это внедрение инновационных технологий в управленческих структурах.
Авторы приходят к выводу, что создание муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания школьников позитивно изменяет содержание и качество управления в каждом структурном подразделении данной системы.

Ключевые слова: спортизированный подход, общеобразовательная школа, спортивная школа, интересы школьников.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 174 с.
  2. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  3. Митусова Е.Д. Программно-методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура» / Е.Д. Митусова, В.В. Митусов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 5. – С. 55.