Дифференцированная аэробная подготовка школьников 7-8 лет

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Дворкина1
Магистрант В.Ю. Простакова1
1Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Существующая система физического воспитания в образовательных учреждениях еще не стала фактором улучшения здоровья и эффективной физической подготовки. Причина этого заключается в неэффективности использования предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе, а также в том, что организация физического воспитания в большинстве случаев строится, как правило, на основе традиционных учебных программ. В педагогическом эксперименте приняли участие две возрастные группы школьников 7 и 8 лет. Педагогический эксперимент проходил в течение учебного года и заключался в том, что в процесс физического воспитания были включены элементы аэробной подготовки школьников с учетом длины и массы тела. В комплекс тестов физической подготовленности входили: «Прыжок в длину с места», «Бег на 30 м» и «Становая динамометрия». В каждой из двух возрастных и половых групп школьников были определены три подгруппы с учетом уровня индекса массы тела (ИМТ). Результаты исследования показали, что аэробная дифференцированная с учетом физического развития школьников физическая подготовка привела к положительным результатам в приросте физической подготовленности школьников обоих полов. Была выявлена высокая степень корреляции между уровнями ИМТ и бегом на 30 м: у мальчиков r=0,671 и девочек r=0,598, скоростно-силовых качеств: у мальчиков r=0,593 и девочек r=0,532 и силы: у мальчиков r=0,741 и девочек r=0,675.

Ключевые слова: школьники 7 и 8 лет, физическое развитие, физическая подготовленность, корреляция, аэробная подготовка.

Литература

  1. Дворкина Н.И. Повышение эффективности физической подготовленности детей 6-7 лет на основе занятий рок-н-ролл аэробикой / Н.И. Дворкина, Т.В. Кирьянова // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сб. статей междунар. науч.-практ. конф.: в 4 ч. – 2017. – С. 103-107.
  2. Дворкина Н.И. Возрастная динамика морфологической зрелости школьников 7-16 лет, занимающихся различными видами двигательной активности / Н.И. Дворкина, Л.С. Дворкин, А.И. Попов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 3. – С. 5-8.
  3. Евдокимов В.И. Оздоровительная физическая культура – средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / ВИ. Евдокимов, О.А. Чурганов // Актуальные проблемы физической подготовки. – 2007. – № 2. – С. 68-72.
  4. Литвинова О.П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств / О.П. Литвинова // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физ. воспитания и спорта. – 2009. – № 10. – С. 118-121.