Значение спортивной индустрии для развития спорта

Фотографии: 

Доктор юридических наук, профессор В.Н. Синельникова1
Доктор юридических наук, профессор А.Б. Зеленцов2
Доктор юридических наук, профессор И.В. Понкин3
1Высшая школа экономики, Москва
2Российский университет дружбы народов, Москва
3Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва

Статья посвящена исследованию сферы профессионального спорта как специфической индустрии и анализу ее значения для развития спорта. Представлены результаты анализа дефиниции «индустрия спорта», которая включает в себя следующие компоненты: инвестиционную деятельность (спонсорство), коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности (права на фирменное наименование, товарные знаки и др.), осуществление приносящей доход деятельности (продажа билетов на спортивные соревнования, продажа прав на трансляцию спортивных соревнований по вещательным и кабельным телевизионным сетям и пр.) и иные действия мерчандайзингового характера.
Отмечено, что юридическое сопровождение отечественной спортивной индустрии не способно гарантировать высокий экономический результат ее деятельности. Очевидна необходимость баланса между собственно спортом и спортивной индустрией, а также правовой платформой, устанавливающей пределы деятельности всех субъектов анализируемой сферы общественных отношений.

Ключевые слова: спорт, спортивное право, спортивная индустрия, законодательство в сфере спорта, lex sportiva, право интеллектуальной собственности.

Литература

  1. Меняем правила игры. Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2015 года / PricewaterhouseCoopers. – М., 2011. – 39 с.
  2. Понкина А.И. Автономность спорта: Теоретико-правовое исследование / А.И. Понкина / Комис. по спорт. праву Ассоц. юристов России; Нац. объединение спортивных юристов РФ. – М., 2013. – 102 с.
  3. Шевченко О.А. Особенности регулирования труда в сфере профессионального спорта / О.А.Шевченко / Междунар. ассоц. спорт. права (IASL). – М., 2014. – С. 57–78.