Основные направления развития исследовательской деятельности учителей физкультуры сельских и городских школ

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.В. Ведерникова1
Кандидат психологических наук, доцент С.А. Еланцева1
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Поворознюк1
1Тюменский государственный университет, Тюмень

Развитие исследовательской деятельности учителей физкультуры сельских и городских школ приобретает сегодня особую значимость в силу того, что является важнейшим субъектом в организации социокультурной среды сельского поселения. По мнению авторов, исследовательская деятельность педагога развивается на основе становления исследовательской позиции, предполагающей совокупность когнитивных (сознание), эмоциональных (сопереживание), поведенческих (содействие) отношений к миру, профессионально-педагогической действительности и к себе как к профессионалу и личности. В статье представлено описание созданной «Программы взаимодействия вуза и школы по развитию проектно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся», согласно которой основными направлениями работы являются:
• Проектирование целостной системы учебно-воспитательной работы в школе, ориентированной на освоение педагогами и учащимися проектного и исследовательского видов деятельности.
• Формирование культуры проектно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся.
• Создание условий для осуществления проектно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, исследовательская позиция, сознание, сопереживание, содействие, самоидентификация, самореализация, самоактуализация.

Литература

  1. Гурьянова М.П. Теоретические основы модернизации сельской школы России: автореф. дис. … докт. пед. наук / М.П. Гурьянова / Ин-т педагогики соц. работы РАО. – М., 2001. – 31 с.
  2. Мазкова И.Г. Регионально-обусловленные особенности профессионально-практической подготовки учителя сельской школы / И.Г. Мазкова. – URL: http://www.rusnauka.com/7_NITSB_2012/Pedagogica/2_103585.doc.htm (дата обращения: 20.10.2016)
  3. Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. – URL:http://минобрнауки.рф/пресс-центр/8951 (дата обращения: 17.10.2016)
  4. Сластенин В.А. Гуманитарная парадигма педагогического образования / В.А. Сластенин // Магистр. – 1994. – № 6. – С. 16-25.