Профессионально ориентированный тренинг как метод повышения уровня профессиональной компетентности специалиста по адаптивной физической культуре

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Ф.Д. Рассказов1
Аспирант О.Ю. Муллер1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Представлены результаты эксперимента, проведенного в Центре спортивной подготовки и реабилитации инвалидов, цель которого – определение эффективности повышения уровня профессиональной компетентности специалиста по адаптивной физической культуре посредством проведения ряда профессионально ориентированных тренингов. Суть констатирующего эксперимента заключалась в определении уровня сформированности личностной и рефлексивной компетенций. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы со специалистами по адаптивной физической культуре было проведено несколько профессионально ориентированных тренингов. Результаты исследования позволили сделать вывод об эффективности тренинговых технологий. Завершающий этап исследования состоял в проведении диагностики сформированности личностной и рефлексивной компетенций у специалистов по адаптивной физической культуре обеих групп и сравнительного анализа полученных результатов. Сопоставление результатов двух этапов эксперимента позволило проанализировать изменения уровня профессиональных компетенций – личностной и рефлексивной – до и после проведения профессионально ориентированных тренингов. Результаты исследования имеют практическую значимость и могут быть использованы в разработке курсов повышения квалификации и методик по подготовке специалиста по адаптивной физической культуре.

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, профессиональная компетентность, профессионально ориентированный тренинг.

Литература

  1. Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога профессионала / Е.И. Артамонова // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 10. – С. 4-9.
  2. Безукладников К.Э. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом вузе / К.Э. Безукладников // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 6. – 112 с.
  3. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк; Московский психолого-социальный институт. – М., 2005. – 216 с.
  4. Морозов А.В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. – М.: Академический проект, 2004. – 560 с.
  5. Панфилов О.П. Инновационные подходы к повышению качества подготовки специалистов по физической культуре / О.П. Панфилов, В.В. Борисова, Т.А. Шестакова // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2013. – № 2. – С. 133-141.