Модель потребительского поведения в спорте

Фотографии: 

Доктор психологических наук В.Б. Мяконьков1
Кандидат экономических наук, доцент Т.В. Копылова2
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский НИУ ИТМО, Санкт-Петербург

Предложено использовать комплексный подход к формированию модели потребительского поведения в спорте, позволяющий учитывать специфические особенности деятельности покупателя при выборе продуктов спортивной деятельности на рынке. Данный подход базируется на востребованности традиционной модели поведения покупателей, имеющей свои отличительные особенности в спорте. Они предопределяются процессом развития спорта, его статусом в социально-экономическом развитии общества и значимостью спортивных ценностей. Специфичность продуктов спортивной деятельности, востребованных на рынке, оказывает влияние на каждый элемент модели потребительского выбора. Важная группа потребителей представлена спортсменами, имеющими определенный жизненный цикл, в рамках которого на смену иррациональной модели потребительского поведения приходит рациональная модель. Возможность рассматривать труд спортсмена как источник дохода позволяет обозначить важность использования мотивационной модели потребительского поведения, в которой появляется необходимость лояльного отношения к определенному бренду. Определена необходимость учета изменений поведенческих представлений потребителя о приоритетности его целей, временных границах его действий, источниках средств для приобретения спортивных товаров и услуг.

Ключевые слова: спорт, модель потребительского поведения, этапы жизненного цикла спортсмена, ценности спорта, изменения покупательских решений, поведенческая экономика.

Литература

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Изд. дом «Вильяме», 2007. – 656 с.
  2. Мяконьков В.Б. Социально-психологическое обеспечение маркетинговой деятельности в спорте: дис. … докт. псх наук / В.Б. Мяконьков. – СПб., 2004. – 324 с.
  3. Паниди К.А. Нобелевская премия по экономике-2017: вклад Ричарда Талера [Электронный ресурс] / К.А. Паниди // Экономический журнал ВШЭ. – 2017. – Т. 21. – № 4. – Режим доступа: https://www.hse.ru/ data/2017/12/28/1160690405/ Паниди.pdf свободный. (Дата обращения 22.08.2017).