Об опыте использования массового открытого онлайн-курса по физической культуре при организации обучения в вузе

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.М. Буркова1
Магистрант Е.С. Ягудина1
1Уральский федеральный университет им. первого Президента РоссиииБ.Н. Ельцина, Екатеринбург

Анализируется опыт использования массового открытого онлайн-курса по дисциплине «Физическая культура: теория и методика» в процессе смешанного обучения студентов-бакалавров всех направлений подготовки Тюменского государственного университета. Представлена структура разработанного курса, основные этапы внедрения в образовательный процесс. Изучены различные аспекты удовлетворенности онлайн-курсом, трудности в его прохождении.
Авторы считают, что организация учебного процесса с использованием МООК повышает вовлеченность обучающихся, соответствует ожиданиям современных студентов, демонстрирует достаточную эффективность обучения и обладает большим потенциалом при реализации основных образовательных программ.
При этом авторы отмечают, что полученные данные требуют критического анализа и дальнейшего изучения. С одной стороны, разработка и создание онлайн-курса дает широкие возможности для экспериментов и профессионального роста. Интеграция МООК «Физическая культура: теория и методика» в образовательный процесс соответствует реалиям времени, ожиданиям (запросам) современных студентов и обладает большим потенциалом. Однако необходимо помнить, что любой онлайн-курс – это не механическая замена академических часов (и сокращение штатной структуры кафедр) электронным образовательным ресурсом, а возможность оптимизации труда профессорско-преподавательского состава, трансформация учебной нагрузки, так как любой МООК «обречен» без сопровождения преподавателем.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, массовые открытые онлайн курсы, МООК, онлайн-курс, смешанное обучение.

Литература

  1. Базанова Е.М. Массовые онлайн-курсы по академическому письму: управление мотивацией обучения студентов / Е.М. Базанова, Е.Е. Соколова // Высшее образование в России. – 2017. – № 2 (209). – С. 99-109.
  2. Глебова Л.Н. Мультимодальный образовательный текст массовых открытых онлайн-курсов (МООК): рекомендации по визуализации контента / Л.Н. Глебова, Ю.А. Платонова // Научный диалог. – 2016. – Вып. № 10 (58). – С. 336-348.
  3. Манжелей И.В. Физическая культура: теория и методика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров 3-го курса очной формы обучения всех направлений подготовки Тюменского государственного университета / И.В. Манжелей, С.Н. Чернякова. – Тюмень, 2015. – 32 с.
  4. Манжелей И.В. Средовый подход в формировании физкультурных компетенций у студентов / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 38-40.
  5. «Эпоха „гринфилда“ в образовании» // Сколково: Московская школа управления. 10 октября 2013: [сайт]. https://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/education_10_10_... (дата обращения 20.01.2017)