Социокультурное наследие международных спортивных событий как объект pr-управления

Фотографии: 

ˑ: 

Е.Г. Калюжная1
Д.А. Овчаренко1
Магистрант М.И. Булыгина1
1Уральский федеральный университет, Екатеринбург

Международные спортивные мероприятия оставляют после себя богатое экономическое и социокультурное наследие, эффекты его могут проявляться в социально-экономической сфере, в развитии городов и туризма. После проведения такого мероприятия наступает этап управления его наследием, которое понимается как комплекс устойчивых позитивных изменений в различных сферах деятельности региона или государства (экономической, социальной, культурной, экологической), непосредственно связанных с процессом его подготовки и проведения. В связи с этим актуализируются вопросы использования коммуникационных инструментов (PR – связей с общественностью), которые позволяют не только привлечь внимание к этому крупному спортивному событию, но и в дальнейшем управлять его наследием. Управление наследием инструментами PR осуществляется при помощи комплекса мер, который направлен, в частности, на продвижение города с помощью спортивных событий (и их наследия) и который привлекает внимание целевой аудитории и стимулирует поток инвестиций. В данной статье описывается опыт разработки и реализации проекта PR-продвижения г. Екатеринбурга как туристского центра, используя наследие Чемпионата мира по футболу-2018.

Ключевые слова: международное спортивное событие, социокультурное наследие международных спортивных событий, PR-управление спортивными событиями, социокультурный ландшафт города, спортивно-событийный маркетинг.

Использованная литература

  1. Гражданское общество и мегасобытия в российских городах [Электронный ресурс] // Аналит. записка. – М., 2014. – Режим доступа: https://wciom.ru/nauka_i_obrazovanie/ehkspedicii_vciom/
  2. Дэвис Джон А. Эффект Олимпийских игр. Как спортивный маркетинг создает сильные бренды. – 2-е изд., испр. и доп. / пер. с англ. / Джон. А. Дэвис. – М.: ООО «Изд-во «Рид Медиа», 2013. – С. 384.
  3. Мегаспортивные мероприятия и развитие территорий (работы зарубежных авторов): [науч. изд.] / сост. и пер. с англ. докт. экон. наук, проф. М.А. Котляров [предисл. Л.А. Рапопорта]. – Екатеринбург, 2015. – Часть первая. – С. 56.
  4. Dolles, H., Soderman S. Mega-Sporting Events in Asia: Impacts on Society, Business and Management: An Introduction" Asian Business and Management // Palgrave Macmillan – № 7 -2011. – P. 10.
  5. Preuss H. The conceptualization and measurement of mega sport event legacies // Journal of Sport & amp- Tourism. – № 12. – 2012. – Р. 207–227.