Повышение стрессоустойчивости студенток под влиянием занятий различными видами спорта

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Потовская1
Доктор медицинских наук Т.А. Шилько1
О.Н. Крупицкая1
А.Б. Шарафеева1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Представлены материалы исследований по изучению влияния занятий физическими упражнениями из различных видов спорта на повышение стрессоустойчивости студенток. Для реализации поставленной цели был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие студентки 1-3-го курсов обучения 15 факультетов и институтов Национального исследовательского Томского государственного университета (n=240).
Экспериментальным группам (6 групп) студенток кроме базовых упражнений из перечисленных видов спорта была предложена специальная методика, которая включала от 10 до 20 упражнений на развитие физических качеств быстроты, ловкости, общей, координационной, статической и силовой выносливости и др., выполняемых в течение 30 мин в начале основной части занятия, с использованием метода круговой тренировки. Разработанная методика помимо улучшения физического развития студенток была ориентирована и на воспитание волевых качеств, которые во многом определяют эффективность адаптационных процессов, связанных с повышением стрессоустойчивости студенток к различным повреждающим внешним воздействиям.
Эксперимент позволил определить зависимость уровней выраженности признаков стресса у студенток 1-3-го курсов обучения, занимающихся различными видами спорта, от содержания учебно-тренировочных программ.

Ключевые слова: стрессоры, стрессоустойчивость, стрессогенные факторы, виды спорта и физические упражнения, физическая подготовленность, учебно-тренировочные занятия и др.

Использованная литература

  1. Карякина С.Н. Профессиональный стресс педагогов городских и сельских школ: монография [Текст] / С.Н. Карякина, О.М. Маслянинова – LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG Dudweiler Landstr. 99, 66123 Saarbrücken, Germany, 2012. – 131 с.
  2. Фаустов А.С. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья / А.С. Фаустов, Ю.В. Щербатых // Здравоохранение Российской Федерации. – 2001. – № 4. – С. 38-39.
  3. Шилько В.Г. Влияние физкультурно-спортивных занятий на показатели стрессоустойчивости студентов / В.Г. Шилько, Т.А. Шилько, Е.С. Потовская и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – С. 91-92.