Реакция опережения в развитии психических качеств боксеров

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Иванова1
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Казакова1
А.Ю. Алексин1
1Самарский государственный экономический университет, Самара

Проводится исследование развития способности начинающих спортсменов-боксеров прогнозировать будущие события и действовать с упреждением во время соревновательной деятельности и на тренировках.  По мнению авторов, такого рода подход с использованием методик психологического моделирования спортивной деятельности наиболее целесо­образен при изучении особенностей влияния данного вида спорта на психические качества подростка. Многообразие качеств, опреде­ляющих эффективность соревновательной деятель­ности, сложность на различных этапах овладения техникой и тактикой ведения боя способствует получению более быстрого спортивного результата. В результате проведенного эксперимента авторы пришли к выводам, что развитие опережающей реакции – один из основных ком­понентов способностей в боксе. Это под­тверждают и результаты дисперсионного анализа, свидетельствующего о том, что развитие опережающей реакции опреде­ляется тремя изучаемыми факторами. Если же распределить их по силе влияния, то картина будет следующей: почти в одинаковой степени показа­тели реакции выбора определяются факто­ром регулярных занятий боксом, влиянием педагоги­ческого эксперимента, а также тем и другим во взаимосвязи. Все это дает основание утверждать, что быстрота и точность реак­ции выбора развиваются у юных боксеров вообще, но такой процесс прогресси­рует при использовании специальных средств развития опережающей реакции.

Ключевые слова: психические качества, реакция опережения, педагогическое воздействие, факторы возрастного раз­вития, специфика упражнений боксеров, сенсомоторное реагирование на сигнал.

Использованная литература

  1. Джиландзе Н. М. Роль психологической подготовки дзюдоистов/Н. М. Джиландзе, Д. Р. Суркова//OlymPlus. Гуманитарная версия. – 2016. – № 2 (3). – С. 18–21.
  2. Иванова Л. А. Психолого-педагогические технологии в подготовке спортсменов на примере женских сборных команд по футболу в вузах)/Л. А. Иванова, О. А. Казакова, А. А. Селезнев//Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта – 2017. – № 3 (145). – С. 271–276.
  3. Сурков Е. Н. Антиципация в спорте/Е. Н. Сурков. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
  4. Хозина Р. Х. Формирование структурных компонентов рефлексивного мышления теннисистов в учебно-тренировочном процессе/Р. Х. Хозина, А. В. Вощинин//Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта – 2017. – № 3 (145). – С. 307–311.