О программе социальной адаптации иностранных студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности

Доктор педагогических наук, доцент Т.К. Ким1
Аспирант В.З. Зыонг2
1Московский педагогический государственный университет, Москва
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: социальная адаптация, обучение, иностранные студенты, программа.

Программа успешно используется в работе ряда ведущих вузов Москвы и продемонстрировала свою эффективность. Так, устные беседы и анализ анкетных данных позволяют судить о том, что обучающиеся активно включаются в предлагаемые виды деятельности, считают, что занятия спортом и различными формами двигательной активности способствуют не только налаживать коммуникации со своими сокурсниками из других стран, преподавателями и представителями администрации, но и ближе знакомиться с культурой и традициями разных народов. Наряду с вышеотмеченным совместная физкультурно-спортивная деятельность позволяет совершенствовать языковую практику, обеспечить здоровый отдых, удовлетворять эмоциональные потребности студентов, связанные с содержательным развлечением и т.п.

Литература

  1. Ким Т.К. Субъективные трудности социальной адаптации иностранных студентов, обучающихся в РГУФКСМИТ / Т.К. Ким, В.З. Зыонг / Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта: матер. Междунар. науч.-практ. конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК, 30–31 мая 2018 г. / под общей ред. А.А. Передельского и др. – М.: РГУФКСМиТ, 2018. – С. 625-628.

Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 4. – С. 11.

Информация для связи с автором: kim.tatiana8848@yandex.ru

Поступила в редакцию 10.09.2018 г.