Характер мотивов учителей к ведению здорового образа жизни и повышению двигательной активности

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.Е. Цибульникова
Московский педагогический государственный университет, Москва

Ключевые слова: двигательная активность, мотивация, здоровый образ жизни.

Существует противоречие между осознанностью учителями необходимости вести ЗОЖ и повышать ДА и недостаточной практической реализацией данных намерений. Образ жизни большинства педагогов не имеет здоровье-ориентированной направленности несмотря на осознание ими жизни и здоровья как наивысших ценностей.
Факторами, влияющими на формирование мотивов вести ЗОЖ и повышать ДА выступают: внутренняя позиция в отношении здоровья через осмысление ценности жизни, ее конечности и необходимости ЗОЖ для повышения качества доживаемого времени; слабое здоровье; условия труда как риск для здоровья.
Выявлены мотивы педагогов вести ЗОЖ и повышать ДА: мотив продления своей жизни; мотив реализации жизненных и профессионально-ориентированных целей и осознание здоровья как ресурса для их достижения; мотив оказания полноценной помощи близким; мотив качества жизни и доживаемого времени; мотив самоуважения и физического самосовершенствования.

Литература

  1. Румба О.Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп: дис. … докт. пед. наук./ О.Г. Румба. – СПб., 2011. – 498 с.

Информация для связи с автором: vicki-77@yandex.ru

Поступила в редакцию 10.09.2018 г.