Совершенствование педагогического контроля физической подготовленности школьников средних классов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Каймин1
О.В. Кудрявцева1
О.А. Чернышова1
1Московский городской педагогический университет, Москва

Целью исследования стало теоретическое и экспериментальное обоснование модели оценки развития физических качеств школьников 12-13 лет, а также комплексов физических упражнений в процессе их физического воспитания. В педагогическом эксперименте приняли участие 40 школьников 12-13 лет (20 человек – в контрольной группе (КГ) и 20 – в экспериментальной (ЭГ); по 10 мальчиков и 10 девочек в каждой группе) учащихся 6-х классов. В начале учебного года проводилось тестирование для оценивания уровня физической подготовленности учащихся 6-х классов. В качестве контрольных тестов были выбраны: «Бег на 30 м», «Бег на 1000 м» и «Прыжок в длину с места». Педагогический эксперимент проводился на уроках физической культуры. КГ занималась по стандартной школьной программе (В.И. Лях, 2009). Занятия проводились 3 раза в неделю. ЭГ также занималась по этой программе 3 раза в неделю, но с некоторой разницей. Разница заключалась в том, что в каждый урок включались комплексы упражнений для повышения физической подготовленности и улучшения результата в контрольных тестированиях.
Результаты проведенного педагогического эксперимента подтвердили целесообразность сочетающегося применения средств, методов и приемов в совершенствовании педагогического контроля физической подготовленности школьников на уроках физической культуры.

Ключевые слова: школьники, урок физической культуры, физическая подготовленность, педагогический контроль.

Литература

  1. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. 3‑е изд. – М.: Советский спорт, 2009–200 с.
  2. Кудрявцева О. В. Особенности совершенствования координационных способностей студентов на практических занятиях по предмету «Физическая культура» // Физическая культура, спорт и здоровье в вузе/О. В. Кудрявцева, М. А. Каймин, О. А. Чернышова и др. / под ред. С. А. Фирсина, Т. Ю. Маскаевой // Труды I Междунар. науч.-практ. конф. – М.: РУТ (МИИТ), 2017. – С. 47–51.
  3. Кузнецова З. И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников / З. И. Кузнецова // Физкультура в школе. – 2000. – № 1. – С. 45–97.
  4. Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11‑х классов / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2009. – 127 с.
  5. Опыт работы в субъектах Российской Федерации по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи / Под ред. С. И. Изаак, П. В. Квашук – М., 2002. – 144 с.