Эффективность влияния инновационной педагогической технологии на двигательную активность старших дошкольников

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель А.И. Кавокин1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Михайлов1
1Московский городской педагогический университет, Москва

На сегодняшний день актуальным остаётся решение проблемы организации двигательной активности детей с учётом совершенствования процесса физического воспитания. В статье обосновано содержание педагогической технологии для оптимизации объёма двигательной активности детей дошкольного возраста. Технология предлагает использование традиционных и инновационных средств физического воспитания. Доказана эффективность предлагаемой технологии для выбора объёма двигательной активности детей 5-7 лет с учётом их пола, возраста и показателей физической подготовленности. Разработаны модели расчёта должного объёма двигательной активности для дошкольников. В основу таких моделей был положен регрессионный анализ, позволяющий рассчитать уравнения множественной регрессии, в которых объём двигательной активности выступает в качестве расчётного показателя, а в качестве информативных показателей – результаты в контрольных упражнениях, имеющих тесную корреляционную связь с показателем объёма двигательной активности. Данные математические модели можно использовать для расчёта должных показателей объёма двигательной активности, учитывая особенности возрастных показателей физической подготовленности, как для мальчиков, так и для девочек дошкольного возраста.

Ключевые слова: педагогическая технология, двигательная активность, волновые тренажеры, гимнастика ушу, подвижные игры, математическая модель, должный объём двигательной активности дошкольников.

Литература

  1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Т. В. Ахутина // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С. 21–28.
  2. Бабенкова Е. А. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания дошкольников / Е. А. Бабенкова // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: Материалы 4‑й науч-практ. конф. (15–16 мая 2014). – М.: МГПУ, ПИФК, 2014. – С. 196–198 с.
  3. Головин О. В. Влияние нормированной двигательной активности циклического характера на морфофункциональное и психофизиологическое развитие дошкольников: дис. … канд. биолог. наук / О. В. Головин. – Новосибирск, 1999. – 153 с.
  4. Исаенко Ю. М. Педагогическое обеспечение двигательной активности детей 3–4 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения: дис. … канд. пед. наук / Ю. М. Исаенко. – Белгород, 2012. – 192 с.
  5. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии / В. И. Ковалько. – М: «Вако», 2004. – 296 с.
  6. Кучма В. Р. Поведенческие риски, опасные для здоровья школьников XXI века: монография / В. Р. Кучма, С. Б. Соколова. – М.: ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, 2017. – 170 с.
  7. Михайлов Н. Г. Использование методов волновой биомеханики для увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста / Н. Г. Михайлов, А. И. Кавокин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 32–34.
  8. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М.: Мозаика Синтез, 2000. – 256 с.
  9. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Э. Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.
  10. Филиппова С. О. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие / под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – СПб.: Детство–Пресс, 2008. – 656 с.