Внедрение школьного спортивного клуба в общеобразовательные школы Московской области

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова1
В.В. Митусов2
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область
2Спортивная школа по греко-римской борьбе "Спартак", Коломна, Московская область

Представлена модель школьного спортивного клуба, структурные компоненты. Разработанная модель направлена на развитие сборных команд общеобразовательных школ, на увеличение их количества, возможности выезда на соревнования, на внедрение спортивной борьбы в процесс обучения, а также внеурочной деятельности. Для реализации целей деятельности школьного спортивного клуба разработана стратегия развития физической культуры и спорта общеобразовательной школы с детализацией мероприятий, планированием числа занимающихся, позиционированием спорта как корпоративной культуры, организовано значительное число групповых программ (спортивная борьба, спортивная гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), групповых занятий в тренажерном зале (кроссфит, атлетическая гимнастика, пауэрлифтинг), проведение массовых мастер-классов в рамках программы «Неделя здоровья», тестирование по ГТО, участие в соревнованиях как важный компонент личного рейтинга старшего школьника.
Апробация организационной модели развития школьного спортивного клуба осуществлена на базе МБОУ СОШ № 15 г. Коломны Московской области в период с 2015 по 2017 г.
Авторы отмечают, что представленная модель деятельности школьного спортивного клуба показала свою эффективность в выполнении стратегических задач развития школьного спортивного спорта и увеличение количества старших школьников, самостоятельно занимающихся физической культурой.

Ключевые слова: общеобразовательная школа, учащиеся, школьный спортивный клуб, модель школьного спортивного клуба, критерии эффективности деятельности школьного спортивного клуба.

Литература

  1. Лубышева Л. И. Развитие студенческого спорта на основе интеграция деятельности спортивного клуба и кафедры физической культуры. Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / ред. кол.: Е. В. Старкова, Т. А. Полякова. – Пермь: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т., 2016. – С. 182–186.
  2. Митусова Е. Д. Программно-методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура» / Е. Д. Митусова, В. В. Митусов, М. В. Андрианов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 5 – С. 55–58.
  3. Сборник методических рекомендаций по созданию и организации деятельности школьных и студенческих спортивных клубов в структуре образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы / сост. М. В. Анисимова, В. В. Захарова. – М., 2014. – 66 с.