Модельные характеристики физической подготовленности для отбора студенток на спортизированные занятия мини-футболом в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель Н.Н. Железнов1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Данная работа была направлена на разработку модельных характеристик физической (ОФП) и специальной физической подготовленности (СФП) студенток для их отбора на специализированные занятия мини-футболом в вузе. В эксперименте участвовали сборные команды по мини-футболу среди девушек вузов г. Красноярска: Красноярский государственный педагогический университет (КГПУ), Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева (СибГУ), Сибирский федеральный университет (СФУ), Красноярский государственный медицинский университет (КрасГМУ). Из сборных команд СибГУ и СФУ была сформирована экспериментальная группа, команды из других университетов составили контрольную группу. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной больше времени уделялось ОФП и СФП. Были сформированы следующие базовые контрольные упражнения для отбора девушек на спортизированные занятия мини-футболом: бег на 30 м, с; 12-минутный бег, м; прыжок в длину с места, см; ведение мяча на 30 м на время, с; удары мяча на точность, кол-во попаданий; жонглирование мячом, кол-во раз.
Отобранные опытным путём и сформированные блоки контрольных упражнений по ОФП и СФП, а также разработанные нормативы позволяют преподавателям на занятиях физическим воспитанием отобрать наиболее подготовленных студенток для специализированных занятий мини-футболом в вузе.

Ключевые слова: физическая подготовленность, мини-футбол, студентки вуза, отбор, контрольные упражнения, физическое воспитание.

Использованная литература

  1. Пономарев В. В. Методика индивидуализации спортивной тренировки студентов занимающихся летним ориентированием в вузе / В. В. Пономарев, Е. Н. Коноплева, С. В. Бизюкин // VII Всерос. науч.-практ. конф. «Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма» Нижневартовский государственный университет, 17–18 марта 2017 г. – Нижневартовск. – С. 211–214.
  2. Пономарев В. В. Интегративная технология повышения двигательной активности студентов в процессе физического воспитания в вузе / В. В. Пономарев, Д. В. Козлов, Л. Г. Близневский и др. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 3. – С. 79–82.
  3. Пономарев В. В. Интеграция умственной работоспособности и двигательной активности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки: монография / В. В. Пономарев, В. В. Иванова. – Красноярск: СибГТУ, 2012. – 186 с.