Применение онлайн-сервиса «АС ФСК ГТО» для целенаправленного ориентирования школьников для занятий определённым видом спорта

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Власов1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

В статье обобщен опыт применения разработанного авторами онлайн-сервиса «АС ФСК ГТО» для целенаправленного ориентирования школьников для занятий определённым видом спорта. Представлены возможности автоматизированной обработки результатов тестирования по нормативам комплекса ГТО с применением интерактивного онлайн-сервиса «АС ФСК ГТО». Авторы делают вывод, что применение интерактивного онлайн-сервиса «АС ФСК ГТО» в образовательных организациях способствует качественной подготовке учащихся к выполнению нормативов комплекса ГТО и обеспечивает взаимосвязь массового физкультурно-спортивного движения комплекса ГТО и спортивной подготовки в формировании спортивного резерва. На основе полученных результатов можно сравнивать как индивидуальную кондиционную физическую подготовленность, так и групповую, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, выбирать лучше результаты для участия в соревнованиях, фестивалях по ВФСК ГТО, осуществлять объективный контроль за обучением  школьников,  выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий, а также обосновывать возрастные и индивидуальные нормы.

Ключевые слова: автоматизированный онлайн-сервис, кондиционный профиль развития физических качеств, физкультурно-спортивный комплекс ГТО.

Литература

  1. Минкин А. В. Мобильные устройства и приложения в организации приема нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / А. В. Минкин, А. В. Костин, Н. Н. Костина // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 8. – С. 34–36.
  2. Синявский Н. И. Выполнение школьниками нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) / Н. И. Синявский, А. В. Фурсов // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 8. – С. 94–95.
  3. Фурсов А. В. Оценка выполнения нормативов III ступени комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) учащимися образовательных организаций / А. В. Фурсов, Н. И. Синявский, Р. И. Садыков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 2. – C. 62–64.
  4. Хованова Е. В. Разработка и реализация проекта по привлечению младших школьников к занятиям спортом и сдаче норм комплекса ГТО: системный аспект // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: «Гуманитарные науки». – 2017. – Т. 33. – № 7 (256). – С. 130–134.
  5. Шерин В. С. Мобильное приложение как фактор эффективной подготовки человека к выполнению нормативов комплекса ГТО / В. С. Шерин, А. В. Замятин, Е. А. Шерина, Т. Ю. Коляскина // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 4. – С. 89–90.