Развитие артистических способностей у фигуристов с учетом психофизиологических особенностей возраста 4-6 лет

Фотографии: 

Магистрант О.О. Шалаева
Московская государственная академия физической культуры, Москва

Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем подтвердить условия эффективности процесса развития артистизма у юных фигуристов на начальном этапе подготовки. В процессе исследования был проведен анализ специальной литературы; анкетирование; педагогическое наблюдение и опрос специалистов; математико-статистические методы обработки результатов обследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась с 2016 по 2018 г. на базе Школы фигурного катания «Академия спорта», г. Москва. Всего в исследовании приняли участие 69 детей в возрасте 5-6 лет и 3 преподавателя. Эксперимент проводился в несколько этапов: определение исходного уровня артистизма у спортсменов, организация тренировок с учетом методических рекомендаций, итоговая оценка результатов в контрольных и экспериментальных группах, формулировка выводов и обоснование результативности. Контрольная и экспериментальная группы подбирались по принципу равных исходных данных уровня развития артистизма. Результаты эксперимента показали, что предложенная методика тренировок раскрывает творческий потенциал детей, не только развивает двигательную активность, но и поддерживают эмоциональный фон в тренировочном процессе.

Ключевые слова: артистизм, фигурное катание, начальный этап подготовки, тренировка, методика.

Использованная литература

  1. Ваганова А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. – М.: Искусство, 1980. – 68 с.
  2. Захаров Р. В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта / Р. В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 20 с.
  3. Иванов С. А. Танцы, игры, для красивого движения / С. А. Иванов. – М., 2000. – 102 с.
  4. Моисеев И. А. «Я вспоминаю… Гастроль длиною в жизнь.» / И. А. Моисеев. Изд. 2‑е, испр. и доп. – М.: «Согласие», 1998. – 15 с.
  5. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца / В. М. Пасютинская М., 1995. – С. 156.