Модель развития профессиональной готовности бакалавра физической культуры к внеурочной деятельности

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.М. Кравцова1, 2
1Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЮУрГГПУ), Челябинск
2Высшая школа физической культуры и спорта, Челябинск

Внеурочная деятельность по физической культуре в новых образовательных решениях позволяет вести целенаправленную профессиональную подготовку студента педагогического вуза – компетентного педагога с высоким уровнем готовности к указанной деятельности. В статье рассматривается модель, отражающая логику и внутреннюю динамику изучаемого процесса. Разработанная структурно-функциональная модель включает совокупность педагогических условий, содержание, методы, средства, этапы, диагностику уровней готовности к внеурочной деятельности и прогнозируемый результат. Опытно-поисковая работа проводилась на базе Высшей школы физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного гуманитарно- педагогического университета с 2015 по 2018 г. Для достижения цели эксперимента были выбраны четыре группы студентов. Модель отражает исследуемый процесс как целостную образовательную систему, результат которой выражается сформированностью основных компонентов готовности будущего учителя физической культуры к внеурочной деятельности. В исследовании сформулированное определение понятия «профессиональная готовность к внеурочной деятельности» мы представили как интегративное качество личности, устойчивое личностное образование. Разработанная структурно-функциональная модель   направлена на повышение уровня профессиональной готовности к организации внеурочной деятельности по физической культуре.  Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод о положительных результатах и в целом о реализации цели проведенного исследования.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, внеурочная деятельность по физической культуре, структурно-функциональная модель.

Использованная литература

  1. Куликова Л. М. Модернизация содержания и организация непрерывной педагогической практики в физкультурном вузе: монография.– М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. – 269 с., ил.
  2. Филимонова С. И. «Физическая культура» как учебная дисциплина: пути реализации/С. И. Филимонова//Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 6. – С. 26.
  3. Эбзеев М. М. Профессиональный интерес как комплексный показатель отношения студентов к осваиваемой профессии/М. М. Эбзеев//Учёные записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 9. – С. 195.