Базовая профильная информация в программах профессионального образования менеджеров туризма

Фотографии: 

Т.В. Рейстерман1
Доктор педагогических наук, профессор В.Д. Чепик2
1Гжельский государственный университет, п. Электроизолятор, Московская область
2Российский государственный социальный университет, Москва

Авторами отмечается, что в большинстве случаев потребители турпродукта/услуг недовольны обслуживанием в связи с отсутствием  своевременной и полной информации, поступающей от специалистов. В  связи с этим возникла необходимость в усилении практико-ориентированной подготовки специалистов сферы туристского обслуживания путём создания информационно-обучающей среды, на основе так называемой «базовой профильной информации в образовании». Исследование проведено на базе Гжельского государственного университета по экспериментальной программе направления подготовки «Туризм», в периоды 2013/14 и 2014/15 учебных годов. Целью исследования стала разработка  модели базовой профильной информации в образовании, ориентированной на  формирование у студентов информационно-коммуникативных компетенций менеджера туризма по направлению подготовки «Туризм» (№ 43.03.02),   обеспечивающих качественное обслуживание потребителей  турпродукта/услуг.
По результатам исследования авторами  сделан вывод, что реализация программы  базовой профильной информации позволила повысить качество профессиональной подготовки студентов по показателям выполнения программ производственной практики. Возросло количество курсовых работ и выступлений студентов с предложениями по составам маршрутов, экскурсий, технологиям отбора  информации, систематизации и реализации базовой профильной информации в продвижении турпродукта.

Ключевые слова: базовая профильная информация в образовании;   информационно-коммуникативные компетенции менеджера туризма;  свойства информации, представляемой потребителям услуг.

Литература

  1. Брутко И. И. Туристский бизнес: основы организации / И. И. Брутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков. – М. Изд-во:» Феникс», 2008. – 383 с.
  2. Ветитнев А. М. Лечебный туризм: учеб. пособие / А. М. Ветитнев, А. С. Кусков. – М.: «Форум», 2010. – 592 с.
  3. Распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2014 г. № 941‑р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года».
  4. Рейстерман Т. В. Профильная информация в проектировании информационно-коммуникационных компетенций менеджера туризма / Т. В. Рейстерман // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2015. – № 13. – С. 343–348.
  5. Соболев М. С. Метод латентного семантического анализа: магистерская дис. / М. С. Соболев. – М., 2007 [электронный ресурс] http: rykov-dr/ru/Sobolev.pdf/(Дата обращения 11.07.2015).
  6. Чепик В. Д. Информационные услуги турфирм в популяризации программ оздоровительной и культурно-просветительной направленности / В. Д. Чепик, Т. В. Рейстерман // Теория и практика физ. культуры. – 214. – № 11. – С. 102–104.