Мотивация к физической активности детей школьного возраста через семейные традиции

Фотографии: 

О.А. Чурганов1
Е.А. Гаврилова1
Ю.В. Яковлев2
1Северо-Западный государственный  медицинский университет им. И.И. Мечникова, Москва
2Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного, Москва

Целью исследования явилось изучение влияния семейных традиций на формирование мотивации к здоровому образу жизни и физической активности. Работа проводилась в рамках реализации социально значимого проекта «Консолидация усилий гражданского общества и органов местного самоуправления по развитию и совершенствованию семейной и демографической политики «Крепка семья – сильна Россия». Было опрошено более 10 тысяч школьников (11, 13, 15 лет) в 14 городах России, входящих в ассоциацию «Здоровые города, поселки»,  по методике Международного исследования «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (Health Behaviour in school-aged children, HBSC).
Проведенный социологический анализ показал значимость семьи, внутрисемейных отношений в формировании у детей мотивации к сохранению здоровья, ведению здорового образа жизни,  физической активности.
Данное исследование актуализирует необходимость активного внедрения в практику программ  привлечения населения к регулярной физической активности, в которых акцент делается  на семейное участие.

Ключевые слова: физическая активность, семейные традиции, мотивация к здоровому образу жизни.

Литература

  1. Евдокимов В. И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту/В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов. – М., 2010.
  2. Евдокимов В. И. Научная работа по физической культуре и спорту: методология и методика проведения/В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов//Военный институт физической культуры, под ред. А. С. Яцковца. – СПб., 2007.
  3. Чурганов О. А. Здоровьесберегающее поведение как фактор улучшения качества жизни населения/О.А Чурганов//Сборник: Актуальные проблемы профессиональной деятельности специалистов в сфере физической культуры и спорта/О. А. Чурганов. – СПб., 2005. – С. 151–155.
  4. Шелкова Л. Н. Социальные аспекты физкультурно-спортивной деятельности в школьной среде/Л. Н. Шелкова, О. А. Чурганов, Е. А. Гаврилова, А. В. Малинин//Физическая культура в образовании: состояние и перспективы развития: Матер. межвуз. науч.-практ. конф. «Герценовские чтения», посвящ. 70‑летию факультета физ. культуры РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб., 2016. – С. 211–215.
  5. Яковлев Ю. В. Исследование мотивов, определяющих включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность/Ю.В Яковлев//Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. –2012. – № 7 (89). – С. 155–159.