Кинезиологический потенциал детей старшего дошкольного возраста

Фотографии: 

Аспирант В.С. Сосуновский1
Доктор педагогических наук, доцент А.И. Загревская1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Рассматриваются результаты изучения психомоторного и физического развития дошкольников 6-7 лет и их двигательной подготовленности для совершенствования системы обучения и физического воспитания. В исследовании приняли участие 84 ребенка в возрасте 6-7 лет, из них 42 мальчика и 42 девочки.
Исследование психомоторного развития детей проводилось с использованием аппаратно-программного комплекса «Спортивный психофизиолог», для изучения физического развития использовались антропометрия и динамометрия, двигательная подготовленность исследовалась комплексом тестов. Выявлены достоверные   различия в уровне проявления скоростно-силовых качеств у мальчиков в возрасте 6-7 лет относительно девочек этого возраста. Данная тенденция наблюдается и в уровне проявления ловкости и координационных способностей, т.е. уровень проявления ловкости у мальчиков 6-7 лет выше, чем у девочек этого возраста. В результате нашего исследования не выявлено достоверных различий в психомоторном развитии девочек и мальчиков 6-7 лет. В ходе исследования установлена взаимосвязь психомоторного развития детей 6-7 лет с проявлением ловкости, которая также находится у них на низком уровне. Это следует учитывать при планировании содержания физического воспитания девочек и мальчиков 6-7 лет.
Ключевые слова: кинезиологический потенциал, двигательная подготовленность, психомоторное развитие, дошкольники, физическое развитие.

Литература

  1. Бальсевич В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В. К. Бальсевич. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с.
  2. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. – М., 1966. – 349 с.
  3. Шилько В. Г. Воспитание физических качеств средствами элементов спорта для организации деятельности человека в экстремальных условиях / В.Г. Шилько // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 91–93.
  4. Bezhentseva L. M. Underage female athletes motor abilities developing by aesthetic gymnastics toolkit // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2017. № 8. P. 89–90.
  5. Luby'sheva L. I., Zagrevskaya A. I. Kinesiological approach as methodology of modern sports science and practice//Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2015. № 12. P. 3–5.
  6. Zagrevskaya A. I., Sosunovskij V. S. Olympic education at physical culture universities based on anthropic education technologies // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2017. № 2. P.  83–85. DOI: 2‑s2.0–85020887574
  7. Zagrevskiy V. I., Zagrevskiy O. I. Heuristic software tool to optimize sport exercise performance technique: basic methodology // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2016. № 6. P. 83–86.
  8. Zagrevskiy V. I., Zagrevskiy O. I. 3 D model of biomechanical system elements rotation around arbitrary axis // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2017. № 6. P. 83–85.
  9. Shilko T. A. Brainworkers' health education and improvement model / T. A. Shilko, T. P. Prokopets, V. L. Krainik // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2017. № 12. С. 89–91.
  10. Sosunovskiy V. S., Sukhostavskaya K. V., Verevkina E. O. The interrelation of the components of kinesiological potential of preschoolers aged 5 to 6 // Tomsk State University Journal. 2018. № 427. P. 191–194. DOI: 10.17223/15617793/427/26
  11. Sosunovsky V. S. The structure and content of psychomotor preparedness of children age 11–12 // Tomsk State University Journal. 2015. № 399. P. 236–240. DOI: 10.17223/15617793/399/38