Изменение значимости факторов стресса у студенток в процессе занятий фитнесом

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько1
Доктор медицинских наук Т.А. Шилько1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Потовская1
О.Н. Крупицкая1
А.Б. Шарафеева1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ), Томск

Представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на минимизацию стрессовых состояний студенток 1-3-го курсов обучения в НИ ТГУ, занимавшихся фитнесом. Реализация этой цели предусматривала разработку специальной методики и включение ее в программу занятий экспериментальной группы для развития следующих физических качеств: быстроты, ловкости, общей, координационной, статической и силовой выносливости. Упражнения выполнялись в течение 30 мин в начале основной части занятия с использованием метода круговой тренировки. Моторная плотность – максимальная (80-90%), упражнения выполнялись парами на каждой станции (10 станций) по 3 мин.
Контрольная группа занималась по традиционной методике, которая включала только упражнения на тренажерах и с отягощениями (с преимуществом силовой направленности).
Эксперимент позволил определить зависимость уровней выраженности признаков стресса у студенток 1-3-го курсов обучения, занимающихся фитнессом, от содержания применяемых учебно-тренировочных программ.
Сравнительный анализ показателей  стрессоустойчивости студенток 1-3-го курсов обучения под влиянием занятий фитнесом по программам экспериментальной и традиционной методик позволил определить их эффективность и целесообразность применения в борьбе со стрессом и с учетом приобретенных знаний и опыта наметить пути их дальнейшего совершенствования.

Ключевые слова: стрессоустойчивость, стрессогенные факторы, фитнес, физическая подготовленность.

Литература

  1. Карякина С. Н. Профессиональный стресс педагогов городских и сельских школ: монография [Текст] / С. Н. Карякина, О. М. Маслянинова – LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG Dudweiler Landstr. 99, 66123 Saarbrücken, Germany, 2012. – 131 с.
  2. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – М.: Прогресс, 1979. – 124 с.
  3. Фаустов А. С. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья / А. С. Фаустов, Ю. В. Щербатых // Здравоохранение Российской Федерации. – 2001. – № 4. – С. 38–39.
  4. Шилько В. Г. Зависимость показателей стрессоустойчивости студентов от их отношения к физкультурно-спортивной деятельности / В. Г. Шилько, Т. А. Шилько, Е. С. Потовская и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 41–43.
  5. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции / Ю. В. Щербатых. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.