Коррекция тренировочных нагрузок в процессе физического воспитания на основе зон энергетического обеспечения

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор медицинских наук В.Г. Черноземов1
Кандидат биологических наук, доцент Ю.С. Журавлева2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Цинис1
Кандидат биологических наук, доцент М.А. Абрамова1
1Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Архангельск
2Российский университет дружбы народов, Москва

Оценка показателей физической подготовленности была проведена у студенток 1-го курса (108 человек) на занятиях по физической культуре, обучающихся в высшем учебном заведении. Оценивали развитие ряда двигательных качеств, таких как быстрота, силовая выносливость, гибкость, общая выносливость, статическая сила. Для расчета энергетической зоны у студенток измеряли пульс в каждой части урока, где менялась нагрузка, а также рассчитывали количество выполненных упражнений в единицу времени. Расчеты проводились согласно классификации зон тренировочных нагрузок, определяющих, в какой энергетической зоне  выполнялась  двигательная работа.Определено, что девушки на практических занятиях физической культуры много времени уделяли внимание работе в зонах REC и EN1 и совсем не использовали нагрузки на развитие скоростных показателей. Отсутствие тренировочной нагрузки в зонах, включающих максимальные усилия, не способствует развитию таких качеств, как быстрота и координация.

Ключевые слова: студентки, общая физическая подготовка, тренировочные нагрузки, зоны энергетического обеспечения.

Литература

  1. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 332 с.
  2. Колмогоров С. В. Энергетическое обеспечение плавания спорт­сменов / С. В. Колмогоров, В. Б. Авдиенко, О. А. Румянцева. – М.: Изд-во Всерос. федерации плавания, 1998. – 71 с.
  3. Пушкина В. Н. Дифференцированное физическое воспитание студентов на основе конституционально обусловленных маркеров / В. Н. Пушкина, А. В. Корнев, Н. В. Оляшев, А. В. Кочнев // Теория и методика физ. воспитания и спорта. – 2016. – № 3. – С. 59–61.
  4. Пушкина В. Н. Повышение эффективности физического воспитания студенток средствами степ-аэробики/В. Н. Пушкина, Н. В. Оляшев, О. В. Погорелова и др. // Электронное научное издание «Мир науки», 2016. – Т. 4. – № 6. – http//mir-nauki.com//PDF//34 PDMN616.pdf (дата обращений 17.02.2018).
  5. Размахова С. Ю. Распределение тренировочных нагрузок по зонам энергетического обеспечения в течение учебного года у студенток университета / С. Ю. Размахова // Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта. – Архангельск, 2003. – С. 95–98.