Формирование ценностей спортивной культуры студентов в условиях спортивного клуба вуза

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Чедова1
С.В. Соловьев2
1Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь
2Спортивный клуб «Универ», Пермь

Освоение ценностей спортивной культуры студентами, занимающимися в спортивном клубе вуза, способствует их общекультурному становлению. С целью повышения эффективности формирования личностных качеств студентов, на основе освоения ими ценностей спортивной культуры в условиях спортивного клуба вуза, авторами разработан и реализован комплекс мероприятий. Реализация педагогического эксперимента проходила на базе спортивного клуба «Универ» Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) с сентября 2016 г. по апрель 2017 г. В эксперименте приняли участие 52 студента 1-го и 2-го курсов (18-20 лет), из которых были сформированы контрольная  и экспериментальная группы. Студенты обеих групп тренировались в сборных командах университета по футболу и регби соответственно. Студентам экспериментальной группы был предложен разработанный авторами комплекс мероприятий по формированию спортивной культуры.
Для оценки сформированности различных компонентов спортивной культуры студентов были использованы: методика «Мотивы занятий спортом» А.В. Шаболтас, методика В.Г. Ромека «Тест уверенности в себе» и методика «Самооценка волевых качеств» Н.Е. Стамбуловой, также проведено тестирование физической подготовленности по программе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Анализ результатов, полученных в ходе педагогического эксперимента, позволил выявить эффективность комплекса мероприятий по формированию спортивной культуры студентов.

Ключевые слова: студенты, спортивный клуб вуза, ценности спортивной культуры.

Литература

  1. Бурцев В. А. Критерии, показатели и методики измерения уровня развития спортивной культуры личности/В. А. Бурцев, Е. В. Бурцева, А. С. Мартынова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11 (часть 5). – С. 1147–1151.
  2. Гавронина Г. А. Реализация теоретической учебной дисциплины «Физическая культура» как условие развития культуры здоровья студентов / Г. А. Гавронина, К. В. Чедов // Физическая культура, спорт, туризм: научно-метод. сопровождение: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; 17–19 мая 2017 г.; г. Пермь, Россия/ред. кол.: Е. В. Старкова (глав. ред.), Т. А. Полякова (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 21–24.
  3. Лубышева Л. И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6–8.
  4. Лубышева Л. И. Культурные трансформации современного спорта в аспекте социологического анализа/Л. И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 6. – С. 10–13.
  5. Столяров В. И. Спортивная культура как элемент культуры / В. И. Столяров // Современность как предмет исследования социальных наук: материалы Всерос. науч. конф. – М.: МГАФК, 2002. – С. 28–33.
  6. Физическая культура студента: учебник для студентов вузов/под ред. В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – С. 19.