Обучение юных футболистов технике ведения мяча и обводки с применением интерактивного тренажерного комплекса

Фотографии: 

В.Е. Афоньшин1
Доктор педагогических наук, профессор Г.Л. Драндров2
Доктор педагогических наук, доцент И.Е. Коновалов3
1Поволжский государственный технологический университет, ФГБОУ ВО «ПГТУ», ВолгаТех, Йошкар-Ола
2Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары
3Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Раскрывается разработанная на основе современных систем визуализации различных светодинамических образов с использованием вычислительной техники инновационная методика технической подготовки юных футболистов с применением оригинального интерактивного тренажерного комплекса (ИТК). ИТК является конструктором статических и динамических контрастных световых объектов различного содержания и конфигурации (зоны, точки, маршруты, коридоры, круги, квадраты и пр.) на игровом поле. Он позволяет создавать оригинальные тренировочные и контрольные упражнения с многовариантным моделированием их пространственно-временных характеристик для эффективного обучения действиям юных футболистов с мячом и без мяча, вне и в ситуации противоборства с виртуальным соперником, уровень сопротивления которого задается тренером в ручном режиме или программой ИТК с учетом подготовленности спортсмена. На базе технических возможностей ИТК разработаны инновационные упражнения и определены организационно-методические условия их эффективного применения в обучении техническим приемам ведения мяча и обводки. Результаты формирующего педагогического эксперимента с участием футболистов 10-11 лет свидетельствуют о высокой эффективности инновационной методики обучения технике ведения мяча и обводки.

Ключевые слова: футбол, интерактивный тренажерный комплекс, обучение, ведение мяча, обводка.

Литература

  1. Афоньшин В. Е. Патент 2568181 РФ, МПК А63 В 71/00 Способ обучения навыку ведения мяча в футболе / В. Е. Афоньшин, Г. Л. Драндров. – № 2014143876/12; заявл. 29.10.2014; опубл. 10.11.15, Бюл. № 31. – 12 с.
  2. Афоньшин В. Е. Обучение юных футболистов технике ведения мяча и обводки с применением интерактивного тренажерного комплекса / В. Е. Афоньшин, Г. Л. Драндров, И. Е. Коновалов // Наука и спорт: современные тенденции (Science and Sport: Current Trends). – 2018. – № 1. (Т. 18). – С. 26–31.
  3. Бальсевич В. К. От высоких информационных технологий к спортивным победам / В. К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 2000. – № 10. – С. 5–6.
  4. Волков В. Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе / В. Ю. Волков // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 5. – С. 38–42.
  5. Драндров Г. Л. Обучение футболистов групповым тактическим действиям в нападении с применением информационных технологий [Текст] / Г. Л. Драндров, В. Е. Афоньшин // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view? id=25089 (дата обращения: 30.08.2016).
  6. Николаев А. Ю. Развитие скоростно-силовых способностей у юных футболистов / А. Ю. Николаев, И. Е. Коновалов // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро: материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2015. – С. 291–293.