Влияние занятий фигурным катанием на уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Голубина1
Кандидат медицинских наук, доцент И.Н. Гернет2
Кандидат биологических наук, доцент М.Н. Репицкая3
1Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Архангельск
2Московский городской педагогический университет, Москва
3Северный государственный медицинский университет, Архангельск

Развитие мышечной системы детей 3-6 лет связано с интенсивным развитием скелета, в связи с чем уже к 7 годам значительно увеличивается масса мускулатуры, в особенности нижних конечностей. Дети 5-7 лет хорошо дифференцируют мышечные ощущения, даже отдельные технически сложные упражнения (например, вращательные, прыжковые) оказываются для них вполне доступными. В качестве эффективного средства физического воспитания как для лиц физически слабых, так и для детей дошкольного и младшего школьного возраста занятиями катанием на коньках могут стать занятия  фигурным катанием. 
Проведено обследование детей дошкольного возраста, занимающихся в школе фигурного катания и физической культурой в детских садах 3 раза в неделю по базовой программе общей физической подготовки в детском саду по методике М.А. Васильевой, и детей, занимающихся физической культурой в детских садах по базовой программе общей физической подготовки по методике М.А. Васильевой 3 раза в неделю. Установлено, что расширение двигательного режима у детей дошкольного возраста за счет включения занятий фигурным катанием способствует наиболее выраженному развитию таких физических качеств, как гибкость и мышечная выносливость, улучшает развитие скоростно-силовых показателей относительно детей, получавших физические нагрузки только на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении.

Ключевые слова: двигательная активность, фигурное катание, дошкольники, физическая подготовленность, физические качества.

Литература

  1. Гернет И. Н. Влияние занятий физической культурой на здоровье детей дошкольного возраста / И. Н. Гернет, В. Н. Пушкина, Н. В. Оляшев // Эколого-физиологические проблемы адаптации: матер. XVII Всерос. симпозиума. Рязань, 23–26 мая 2017 г. – М.: РУДН, 2017. – С. 50–51.
  2. Ланцева Н. А. Пути повышения эффективности процесса обучения основам фигурного катания на коньках младших школьников в условиях массовых форм занятий: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.А. Ланцева. – СПб., 2013. – 24 с.
  3. Оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста на Европейском Севере: информ. материалы / сост.: В. И. Солодянкина, И. Д. Гагарина, Ф. Г. Лапицкий. – Архангельск, 1986. – 12 с.
  4. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. Ю. Ф. Курамшина. 4‑е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2010. – 463 с.