Реклама в сфере спорта: правовой аспект

Фотографии: 

 

scopus: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85052160506&origin=...

Кандидат юридических наук, доцент И.Ю. Рогалева1
Доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ И.В. Ершова2
Кандидат юридических наук, доцент Г.В. Шония2
Кандидат юридических наук, доцент Г.А. Рогалева2
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
2Московcкий государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА), Москва

Рассматривается одна из актуальных проблем современного правового регулирования в России – отсутствие должного правового обеспечения сферы спорта вообще и рекламы в спорте в частности. Сложность заключается в межотраслевом, междисциплинарном регулировании указанных общественных отношений, что позволяет говорить о существовании комплексного правового института рекламы в спорте, включающего в себя нормы гражданского, трудового, спортивного, экономического, конкурентного, административного права. Межотраслевой характер анализируемых общественных отношений приводит к фрагментарности и противоречивости вносимых в законодательные акты изменений, что негативно влияет на правоприменение, а порой и нарушает права, законные интересы различных сторон рекламных отношений (рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, потребителей рекламы).
Авторами актуализируется необходимость выработки стройной, научно обоснованной системы правового регулирования данного сегмента рекламы, адекватной уровню экономического развития России, позволяющей решать стратегически важные государственные задачи, при этом обеспечивая соблюдение баланса частных и публичных интересов.

Ключевые слова: реклама, спорт, право, спортивное мероприятие, спонсор, работодатель, телепрограммы.

Литература

  1. Правовое регулирование экономической деятельности: единство и дифференциация: монография / отв. ред. И. В. Ершова, А. А. Мохов. – М.: Норма-ИНФРА-М., 2017. – 464 с.
  2. Трудовое право России Практикум / Под ред. К. Н. Гусова, Э. Г. Тучковой. (4‑е изд., перераб. и доп.) / Г. А. Рогалева, И. Ю. Рогалева, Г. В. Шония и др. – М.: Проспект, 2014.– 272 с.
  3. Спортивное право России: учебник для магистров / В. В. Блажеев, В. М. Байрамов и др.; отв. ред. Д. И. Рогачев. – М.: Проспект, 2016. – 640 с.