Самооценка творческого потенциала студентов спортивного направления вуза

ˑ: 

 

scopus: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85052064729&origin=...

Доктор педагогических наук, профессор В.Д. Повзун1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Апокин1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Данная статья посвящается проблеме самооценки творческого потенциала студентов спортивных направлений университета. Научная работа проводилась на спортивных направлениях Сургутского государственного университета, на всех курсах обучения. В исследовании приняли участие 257 студентов сферы «физическая культура и спорт», 18-23 лет, обоего пола. В качестве критерия представления студентов об уровне их творческих возможностей применялся тест оценки творческого потенциала личности Шарова. Полученная бимодальная конфигурация распределения баллов продемонстрировала, что выборка испытуемых разделилась на две подгруппы: одни согласились с большинством вопросов, другие не согласились. На основе полученных ответов стало очевидно, что в ответах респондентов есть один общий для всех признак, который соответствует определенному свойству или качеству испытуемых: если у них имеется это свойство, то они справляются с большинством задач, а при отсутствии ее – не справляются. Авторы приходят к выводу, что опираться исключительно на первых и изменить методологию мышления вторых и есть в данном случае задача университета. Так как признак этот очевиден, основная проблема состоит только в том, каким образом относятся к разделяющему студентов признаку и непосредственно университет и общество в целом.

Ключевые слова: управление развитием, творческий потенциал, образовательная среда, мониторинг, асимметрии нормального распределения.

Литература

  1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
  2. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 166.
  3. Повзун В. Д. Ценностное самоопределение личности в университетском образовании: дис. … докт. пед. наук / В. Д. Повзун. – Сургут, 2005.
  4. Повзун В. Д. Возможности образовательной среды университета в развитии творческого потенциала студентов спортивного факультета / В. Д. Повзун, А. А. Повзун, В. В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 1. – С. 94–95.
  5. Повзун В. Д. Сравнительный анализ и пути развития творческого потенциала студентов в условиях образовательной среды университета / В. Д. Повзун, А. А. Повзун, В. В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 7. – С. 85–88.
  6. Повзун В. Д. Психологические характеристики творческого потенциала студента и их изменения в образовательном пространстве университета/В. Д. Повзун, А. А. Повзун, В. В. Апокин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 9. – С. 83–86.
  7. Сальников В. А. Талант, одаренность и способности в структуре спортивной деятельности/В. А. Сальников // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 4. – С. 16–20.
  8. Шаров А. С. Система ценностных ориентаций, как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека: дис… докт. псх наук / А. С. Шаров. – Новосибирск, 2000.