Модель физического воспитания студентов с особыми образовательными потребностями

Фотографии: 

ˑ: 

 

Scopus: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85052055576&origin=...

Аспирант О.В. Мамонова1
Доктор педагогических наук, профессор С.И. Филимонова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова1
Г.Б. Кондраков1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Исследование проведено на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова в период 2016-2018 гг. Экспериментальную группу (ЭГ) составили 82 студента-экономиста и контрольную (КГ) – 80. Модель физического воспитания студентов с особыми образовательными потребностями включала в себя систему организации учебного процесса, выделяя категорию студентов с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата (освобождённые); психологическими нарушениями; специальную медицинскую группу; студентов-спортсменов; студентов-иностранцев. Для специальной медицинской группы выбраны оздоровительная гимнастика, плавание и аквафитнес, бильярд, для освобожденных от практических занятий – научный проект, бильярд, семинарские занятия по энергетическому балансу, шагометрии, производственной гимнастике, гимнастике для глаз. Педагогический эксперимент позволил достичь в ЭГ по сравнению с КГ достоверных изменений в физической подготовленности и незначительных улучшений в функциональном состоянии.

Ключевые слова: студенты, особые образовательные потребности, физическая культура, модель, оздоровительная гимнастика, бильярд, аквафитнес и плавание.

Литература

  1. Гончарова Е. Л. Ребенок с особыми образовательными потребностями / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 5/2002. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ise.iip.net/almanah/5/st04.htm.
  2. Егоров П. Р. Создание специальных условий обучения студентов с особыми образовательными потребностями /П. Р. Егоров // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 151–154.
  3. Карпова Е. Е. Особенности построения занятий по физической культуре со студентами, имеющими особые образовательные потребности / Е. Е. Карпова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57 (6). – С. 209–215.
  4. Овсянникова М. А. Влияние различных систем оздоровительной гимнастики на физическую подготовленность девушек 17–19 лет / М. А. Овсянникова, Е. Е. Биндусов // Сборник матер. науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей МГАФК. XIX вып./под ред. Ю. А. Фомина. – Малаховка: МГАФК, 2010. – С. 173–175.
  5. Павлюченко О. А. Национальные игры и их оздоровительное воздействие на студентов с ослабленным здоровьем Хакасии / О. А. Павлюченко, А. В. Фоминых // Научное обозрение. – 2009. – № 5. – С. 4–8.
  6. Уляева Г. Г. Социально-психологическая адаптация студентов с последствиями детского церебрального паралича, средствами адаптивной физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук / Г. Г. Уляева. – М., 2004. – 22 с.
  7. Фазлеева Е. В. Дисциплина «Физическая культура» для студентов с особыми образовательными потребностями – реальность и перспективы / Е. В. Фазлеева // Гуманитарные, социально-эко­но­мические и общественные науки. – 2014. – № 3. – С. 183–186.
  8. Шутова Т. Н. Фитнес и компьютерные технологии в оптимизации физического воспитания студентов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 101.