Физическая тренировка студенток строительного профиля при организации самостоятельной подготовки

Фотографии: 

ˑ: 

 

Scopus: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85052156987&origin=...

О.А. Сафонова
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

В данной работе рассматривается содержание самостоятельной формы занятий студенток вуза c использованием программы направленной физической тренировки будущих специалистов строительного профиля. Особое внимание при подборе физических упражнений было направлено на развитие профессионально значимых двигательных качеств студенток вуза строительного профиля, а именно на выносливость и гибкость. Эксперимент проводился на спортивной базе СПбГАСУ в течение 2017/2018 учебного года со студентками строительного профиля. Участницы эксперимента были разделены на две группы: контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ). Организация самостоятельных занятий строилась на основе комфортности и регулярности. Возможность объективно определять результат и оперативно вносить коррективы в программу стало возможным на основе ведения дневника самоконтроля, в котором указывались показатели освоения упражнений, заданных преподавателем, характеристики самочувствия, пульс до и после нагрузки, дни менструального цикла и ощущения до и после нагрузок. Тестирование занимающихся ЭГ показало существенные положительные сдвиги в показателях физической и функциональной подготовленности – повысился уровень гибкости и мобильности связочно-мышечного аппарата, уровень общей выносливости студенток, чему способствовало включение программы направленной физической тренировки будущих специалистов строительного профиля в самостоятельную подготовку студенток по физическому совершенствованию во внеурочное время.

Ключевые слова: студентки, физическая тренировка, самостоятельная форма, профессионально-прикладная физическая подготовка, двигательные качества, строительный профиль.

Литература

  1. Бакешин К. П. Особенности формирования и проявления самостоятельности у студентов строительного профиля в учебно-тренировочном процессе (на примере бокса) / К. П. Бакешин // Тео­рия и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 36–38.
  2. Попов А. В. Организация самостоятельных занятий физической культурой студентов строительного вуза с использованием средств автоспорта / А. В. Попов // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 7. – 2018. – С. 25–27.
  3. Сафонова О. А. Развитие профессионально-значимых двигательных качеств студенток строительного профиля упражнениями статической направленности / О. А. Сафонова, Н. А. Дьяченко, А. А. Германова // Физическая культура и здоровье, Воронежский гос. пед. ун-т, Воронеж. – 2016. – № 2–57. – С. 35–37.
  4. Сафонова О. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток строительного профиля на основе методики комплексного подхода / О. А. Сафонова, В. Г. Кривощеков // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 29–31.