Биоимпедансный анализ состава тела студенток как диагностический метод проектирования физкультурно-оздоровительных занятий

Фотографии: 

 

Scopus: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85052133413&origin=...

Н.Н. Венгерова1
О.Е. Пискун1
Е.Н. Комиссарова2
Ю.А. Клюс2
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский уни-верситет, Санкт-Петербург

Рассматриваются условия педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий для девушек 17-18 лет при использовании результатов биоимпедансного анализа состава их тела и с учётом фаз их овуляторно-менструального цикла. Проектирование и конструирование двигательных программ с использованием разнообразных средств кинезио-оздоровительных технологий предполагает гармоничное физическое развитие организма девушек, а также поддержание на должном уровне состояния их соматического здоровья.
Результаты исследования доказывают, что доступность информации соотношения показателей состава тела девушек определяет эффективность проектирования двигательных программ с использованием средств кинезио-оздоровительных технологий в зависимости от периода (фазы) ОМЦ. Реализация проектировочного этапа с использованием индивидуально-типологического подхода создает предпосылки укрепления здоровья, повышения уровня физической подготовленности девушек 17-18 лет.

Ключевые слова: педагогическое проектирование, телосложение (соматотип), интенсивность физической нагрузки, диагностический этап, биоимпедансный анализ, состав тела, овуляторно-менструальный цикл, девушки 17-18 лет.

Литература

  1. Венгерова Н. Н. Регламентация оздоровительных тренировочных нагрузок с учётом индивидуальных особенностей организма женщин зрелого возраста / Н. Н. Венгерова, Ж. А. Иванова // Учёные записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта». – 2008. – № 6 (40). – С. 10–14.
  2. Венгерова Н. Н. Реализация ФГОС «3+» по физической культуре в высшей школе / Н. Н. Венгерова, Л. В. Люйк, О. Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 12–15.
  3. Виленский М. Я. Процессуальные характеристики формирования здорового образа жизни учащейся молодежи: Матер. 2‑й Всерос. науч.-практ. конф./М. Я. Виленскикий. – Самара, 2006. – С. 17–21.
  4. Мартиросов Э. Г. Технологии и методы определения состава тела человека / Э. Г. Мартиросов, Д. В. Николаев, С. Г. Руднев. – М.: Наука, 2006. – 248 с.
  5. Николаев В. Г. Онтогенетическая динамика индивидуально-ти­по­ло­гических особенностей организма человека / В. Г. Николаев, В. В. Гребенникова, В. П. Ефремова и др. – Красноярск, 2001. – 172 с.
  6. Николаев В. Г. Биоимпедансный анализ состава тела человека / Д. В. Николаев, А. В. Смирнов, И. Г. Бобринская и др. – М.: Наука, 2009. – 392 с.
  7. Николаев В. Г. Состав тела человека: история изучения и новые технологии определения / В. Г. Николаев, Л. В. Синдеева, Т. И. Нехаева и др. // Сибирское медицинское обозрение. – 2011. – № 4 (70). – С. 3–7.
  8. Синдеева Л. В. Закономерности изменчивости состава тела и биологического возраста человека на примере населения Восточной Сибири: автореф. дис. … докт. мед. наук / Л. В. Синдеева. – Красноярск, 2014. – 45 с.
  9. Соловьева, И. О. Коррекция структурно-функциональных изменений в организме девочек, занимающихся художественной гимнастикой: дис. … канд. пед. наук / И. О. Соловьева. – СПб.: НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2010. – С. 134.
  10. Степанова О. Н. Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий / О. Н. Степанова, Н. Н. Венгерова, С. Н. Погодин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 60–63.
  11. Черникова Л. П. Гормональные циклы женщины / Л. П. Черникова. – Ростов‑на-Дону: Феникс, 2003. – 256 с.